Евгения Негина
Конспект занятия по ритмопластике «Занимательное путешествие в страну Ритмию»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ритмопластике для детей 4-5 лет. Материал предназначен для педагогов дошкольного образования, и для родителей заинтересованных в воспитании здоровых детей.
Цель: привить интерес детей к занятиям по ритмопластике
Задачи:
• Обучать детей различным видам имитационных движений в игре.
• Развивать умение сочетать движения с музыкой, чувство ритма, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус, творчество, воображение;
Публикация «Конспект занятия по ритмопластике „Занимательное путешествие в страну Ритмию“» размещена в разделах
• Создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
Оборудование: аудио плеер, CD приложение «Музыка с мамой» Е. и С. Железновых.
Ход занятия : (Под веселую музыку дети с родителями заходят в музыкальный зал и рассаживаются)
Музыкальный руководитель: (поет)
- Здравствуйте ребята!
- Дети поют : «Здравствуйте!
Итак, мы сегодня отправимся в музыкальное путешествие в страну Ритмию, вот уж прибыл паровоз….цепляйтесь друг за друга и в путь….
Песня «Паровоз Букашка»
ПАРОВОЗ «БУКАШКА»
Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов.
Плывут за окошком поля и леса.
Мы едем туда, где нас ждут чудеса.
И солнышко светит, и речка блестит,
И наш паровозик так быстро летит!
Припев: Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу
Паровоз – Букашка!
Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу (3 раза)
Паровоз – Букашка!
За жёлтой поляной, за синей горой
Стоит у реки городок небольшой.
Там дружно и люди, и звери живут,
Играют, танцуют и песни поют.
Припев: …
По рельсам колё са стучат: тук, тук, тук.
Дорога железная делает круг.
Наш поезд бежит к той далёкой стране,
Которую ночью я видел во сне!
Припев: …
На куплеты дети двигаются паровозиком в разных направлениях, а
на каждый последующий припев песни (например Станция «Хлопотушкина», «Попрыгалкино», «Танцевалкино») дети выполняют определенные ритмические движения : хлопки, прыжки, танцевальные элементы- кружение, выставление ноги на каблучок.
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали в музыкальную страну, в которой можно увидеть танцующих червячков.
Ритмопластика «Танец червяков»
Хоть у нас есть две руки, Две рук, две руки
Мы совсем как червяки – совсем как червяки крутим вытянутыми руками перед собой
И у нас уже готов, уж готов, уж готов
Новый танец червячков, танец червячков поднимаем руки над головой и делаем наклоны
Будем хвостиком вилять, все вилять, и вилять
Извиваться, приседать, приседать, приседать руки за спиной, как «хвостик»,виляем бедрами
Ручки можем раскачать, раскачать, раскачать качаем ручками
Ножкой можем помахать, можем помахать машем ножками
Пальчиками поболтать, поболтать, поболтать трясем пальцами
Каблучками постучать, немножко постучать топаем ножками
Носиками помотать, помотать, помотать крутим головой из стороны в сторону
Головами покивать, можем покивать! киваем головой
Хоть у нас есть две руки, две руки, две руки
Мы совсем, как червяки – совсем как червяки крутим вытянутыми руками перед собой
Можем снова показать, показать, показать
Как умеем танцевать – умеем танцевать! попрыгаем, или крутим корпусом из стороны
в сторону, в общем – танцуем!
Музыкальный руководитель: Посмотрите- «Танцующий зоопарк!»
Танцующий зоопарк
Музыкальная игра.
Дети танцуют под музыку, имитируя движения определенного животного, а потом замирают, как в игре «Море волнуется раз».
Все танцуют, как пингвины,
Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь тебя снимают,
Улыбнись и замри!
Все танцуют, как медведи,
Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь тебя снимают,
Улыбнись и замри!
Все танцуют, как павлины,
Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь тебя снимают,
Улыбнись и замри!
Все танцуют, как тигрята,
Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь тебя снимают,
Улыбнись и замри!
Все танцуют, как мартышки,
Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь тебя снимают,
Улыбнись и замри!
Музыкальный руководитель:
А, еще здесь живут жираф, слон и др. животные….
Звучит песня Е. и С. Железновых «У жирафа»
У жирафов.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Музыкальный руководитель:
Ребятки, вот вам загадка.
-Пи, пи, пи- она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая ….(Мышка).
Пальчиковая гимнастика под музыку «Упрямая мышка»
(Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки)
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!", Один хлопок над головой.
Мышь скатилась кувырком. Руки "скатываются" на пол.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" Два хлопка.
Мышь скатилась кувырком. Руки "скатываются" на пол.
Мышь полезла третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!" Три хлопка
Мышь скатилась кувырком. Руки "скатываются" на пол.
Музыкальный руководитель:
Одгадайте еще загадку: Не большой себе зверек,
Он по лесу прыг, да скок.
Ушки видно на лужайке,
Хвостик маленький у? (Зайки)
Ритмопластика «Зайка»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал. прыгаем
Хвостиком пошевелил, виляем попой
Ушки вверх поднял. руками делаем «ушки» над головой
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал. прыгаем
Хвостиком пошевелил, виляем попой
Ушки вверх поднял. руками делаем «ушки» над головой
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук. прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево.
Посмотрел по сторонам, делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево
В норку прыгнул вдруг. подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед.
Музыкальный руководитель:
А, сейчас я предлагаю вам стать музыкантами, поиграть на необычных шумовых инструментах и потанцевать под музыку.
(CD приложение Т. Суворова «Белочка с орешками» сборник «Тацевальная ритмика для детей» вып. 2)
Музыкальный руководитель:
К сожелению, время пребывания в музыкальной стране истекло вот уж подъехал Автобус и мы отправляемся в обратный путь….
Что сказать вам на прощанье.
В этот поздний уже час?
Знайте, музыка на свете
- лучший друг всегда для вас
«Автобус».
Вот мы в автобусе сидим - качаем головой от плеча к плечу, шлепаем по ногам в ритме музыки.
И из окошечка глядим - смыкаем пальцы рук «окошечком» смотрим в него, наклоняясь то в одну сторону, то в другую.
Глядим назад, глядим вперед …- смотрим из – под ладони - козырька, оборачиваясь то влево, то в право
Ну что ж автобус не везет?- пожимаем плечами.
Колеса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот! - выполняем круговые движения руками перед собой и наклоны в перед и назад.
А щётки по стеклу шуршат…
Все капельки смести хотят - качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируя движения «дворников»)
И мы не просто так сидим… Бип- бип- бип
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! - крутим руль и сигналим.
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!- сидя на стульчиках подпрыгивают.
Во время проигрыша можно бегать по залу, «крутя руль».