Вера Штыкова
Конспект занятия по рисованию «Жираф» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Цель: Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечатки.
Задачи:
Образовательные:
-Учить создавать выразительную картину, используя нетрадиционные техники, выразительно отображать в рисунке образ животного;
- Расширять познания детей о представителях животного мира;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Жираф“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
-Развивать ассоциативное мышление восприятие цвета, формы;
-Развивать творческие способности детей;
Воспитывающие:
-Воспитывать у детей интерес к жизни экзотических животных.
Оборудование : листы бумаги формата А4, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, картинки животных экзотических (жирафа, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок о животных жарких стран, чтение художественных произведений о животных жарких стран, рассматривание картинок животных жарких стран.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель: Послушайте, о какой стране идет речь в стихотворении?
Где - то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы цветом радуги летят.
Вы догадались, что это за страна? (Африка)
Воспитатель: Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Это самое высокое животное на земле. Кто это? (жираф)
Физкультминутка
«У жирафа пятна»
У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).
У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки).
А у зебры есть полоски, есть полоски везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).
2. Основная часть
Воспитатель: Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается? (травоядное, питается листьями деревьев)
Воспитатель: Ребята посмотрите на окраску жирафу, какая она? (пятнистая)
Воспитатель: Среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников. А зачем жирафу такая длинная шея? Правильно, длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.
Воспитатель: Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность. А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги?
(да, он легко убегает от хищников)
Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»
Если в жаркую страну, я случайно попаду,
(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.
(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона.
(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живётся им -
(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим!
(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
3. Практическая часть
Воспитатель: А теперь ребята, давайте с вами нарисуем жирафа. Прикладываем ладошку к листу, чуть растопырив пальцы, вот так (показывает, переворачивает лист бумаги. Смотрите, мизинчик - это хвост жирафа, а остальные пальцы похожи на ноги жирафа. Дорисовываем длинную шею, голову, глаза, уши, рожки, рисуем коричневые пятнышки на теле - вот и появился красивый жираф.
Воспитатель: также вы можете дорисовать песок, облака. деревья.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Вот у вас и получились настоящие жирафы.
Воспитатель: Что вам понравилось сегодня?
Воспитатель: Как вы рисовали жирафа?
Чем вы рисовали?
Что нового вы узнали про жирафа?