Ольга Шипанова
Конспект занятия по рисованию «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Времена года"
Цель.
Образовательные:
1. Формировать умения воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Формировать умения видеть характерные особенности разных времён года, передавать их образы, используя контрастные сочетания красок, различные приёмы рисования (всей кистью, концом, примакивание, закрашивание вразных направлениях)
3. Закреплять умения располагать рисунок на всём листе.
4. Закреплять умения воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунке: различным сочетанием мазков, линий, форм, создавая нужный пейзаж.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к природе, желание её изображать, развивать эстетическое восприятие.
Предварительная работа. Ежедневные наблюдения, беседы, экскурсии в парк, лес, на луг, рассматривание иллюстраций, промотр репродукций, чтение литературных произведений, слушание музыки, пение песен, дидактические игры.
Материал и оборудование: тонированные листы бумаги, кисточки, стаканчики с водой, тряпочки, гуашь, палитры для смешивания красок; картины со всеми временами года; аудиозапись П. И. Чайковского "Времена года".
Ход деятельности.
1 часть.
Звучит музыка.
Тише, тише, свет погас,
Начался волшебный час.
В сказке может всё случится,
Сказка ждёт нас впереди.
Скажем дружно: "Приходи!"
Как называется сказка, где встретились сразу четыре времени года? ("Двенадцать месяцев"). И мы с вами сегодня попали в мастерскую, где встретились все времена года. Назовите эти четыре времени года.
. Идёт волшебница - зима!
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов.
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Как прекрасно передаёт поэт красоту природы зимой. Зиму за её красоту люди ласково называют зимушка - зима. Спойте песню о зиме (Дети исполняют песню "Зимняя песенка").
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Весна).
Весну издавна любил народ. Называли её весна - красна. Что происходит весной? (Ответы детей). Давайте с вами покажем, как весной распускаются цветы. (Звучит музыка П. И. Чайковского "Подснежник", дети показывают этюд о цветке).
Какое время года приходит на смену весне красной? Почему лето тоже называют красным? Вспомните стихи о лете. (Дети читают стихотворения о лете) :
Пришёл июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.
Сенокос идёт в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Радостное время года - осень! Что она нам дарит? (Ответы детей). Об этом времени года много написано поэтами стихов, композиторы сочиняли музыку, художники рисовали картины. Посмотрите, какую картину нарисовал художник. (Рассматривание картины).
У каждого есть своё время года, расскажите, почему оно вам нравится? (Ответы 2-3 детей). Скажите какими красками можно нарисовать зиму, осень, лето, весну? (ответы детей).
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, в кот можно играть круглый год, в любое время года.
Физкультминутка "Если нравится тебе. "
(Педагог поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают движения)
Если нравится тебе, то делай так.
(Два щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так.
(Два хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так.
(Два хлопка по каленкам).
Если нравится тебе, то делай так.
(Два притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: "Хорошо".
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То сделай всё!
(Повторение всех движений).
2 часть. А сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать любимое время года.
В процессе работы побуждать детей использовать разные краски для изображения того или иного времени года. Предлагать ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии красок. Напомнить о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следить за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.).
3 часть. Анализ детских работ. Спросить: "Какая картина понравилась больше всего и почему?" (Ответы детей).
Воспитатель предлагает организовать выставку детских картин и пригласить на неё родителей.