Лучший педагог года Итоги 2024

«Ёлочка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Ольга Волкова
«Ёлочка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»

Выполнила: Волкова О. Л., воспитатель МКДОУ «Детский сад села Птичник»

Цель: Формировать умение у детей передавать в рисовании образ ёлочки.

Задачи:

- формировать умение у детей рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);

Темочки:

- формировать умение у детей пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о салфетку);

- воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь медвежонку.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов.

Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.

Оборудование: Конверт с письмом, искусственная ёлочка, альбомного листа на каждого ребенка, краска зеленого, коричневого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки по количеству детей.

Ход:

Организация: Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это письмо, давайте отгадаем от кого оно.

Послушайте загадку.

Он бывает белый, бурый,

Не шути с его натурой,

Может рыкнуть и взреветь

Этот дикий зверь. (Медведь)

Дети: Медведь

Воспитатель: Прислал нам письмо, медвежонок Умка, который живет на северном полюсе, где кроме снега и льда, ничего больше нет, давайте я вам его прочитаю:

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут - медвежонок Умка. Живу я, на северном полюсе, где круглый год лежит снег и лед. Но, я очень хочу увидеть настоящую елку и встретить новый год со своими друзьями. Если б у меня, была елка, я ее нарядил бы разными льдинками, которые переливаются на солнце. Пожалуйста, ребята, нарисуйте для меня и моих друзей ёлочку

Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку Умке, нарисуем для него и его друзей, ёлочку!

(Воспитатель показывает искусственную елочку и читает стихотворение.)

Перед нами елочка,

Колкая иголочка!

Елка – просто диво!

Как она красива!

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с елочкой, приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая игра «Ёлочка»

«Перед нами елочка: (сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»)

Шишечки, (показывают кулачки Иголочки, указательные пальцы)

Шарики, (пальцы сжимают в круг)

Фонарики, (показывают «фонарики»)

Зайчики, (показывают «ушки зайца»)

И свечки, (прижимают ладони и пальчики друг к другу)

Звезды, (прижимают ладони с раздвинутыми пальцами)

Человечки». (ставят средний и указательный пальцы на колени)

Воспитатель: Ребята, прежде чем, мы будем рисовать ёлочку, давайте её рассмотрим. Какого цвета она?

Дети: зелёного.

Воспитатель: Что у нее есть? (показывает на ствол)

Дети: ствол.

Воспитатель: Какой ствол?

Дети: прямой, высокий.

Воспитатель: Что еще есть у елки? (показывает на ветки).

Дети: ветки.

Воспитатель: Куда смотрят ветки?

Дети: смотрят вниз.

Воспитатель: Какие ветки?

Дети: вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.

Воспитатель: Как называется верхняя часть елочки? (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает, называет – макушка и просит детей повторить)

Дети: макушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь за столы.

(Показ и объяснение рисования ёлочки.)

Воспитатель: У вас на столе стоит гуашь, какого она цвета?

Дети: зеленая и коричневая.

Воспитатель: Правильно. Коричневой, мы будем рисовать ствол, а зеленой ветви ели. Посмотрите, как надо рисовать елочку :

Набираем коричневую краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.

Вверху, на самой макушке, рисуем ветки – зеленой краской: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.

Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.

Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.

Получилась ёлка.

Промываю кисть, осушаю ее о салфетку

Воспитатель: Теперь вы нарисуете ёлку сами. Возьмите кисть в правую руку, около железной юбочки, покажите. Давайте нарисуем ёлочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). Теперь набирайте коричневую краску и рисуем сначала ствол, коричневой краской. Как нарисуете, не забудьте хорошо промыть кисточку от краски, набирайте зеленую краску и рисуем ветки.

(Самостоятельное выполнение работы детьми.)

В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ёлку на своем листе.

Готовые работы воспитатель выкладывает на столе, чтобы все дети смогли рассмотреть работы.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем, превратимся в медвежат. (Проводится с детьми физкультминутка.)

Физкультминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель обращает внимание детей на готовые работы.

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые елочки у вас получились. Вам нравится? И Умке обязательно понравятся ваши ёлочки. Молодцы, ребята, у вас получились красивые ёлочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в комбинации с лепкой «Новогодняя ёлочка» в младшей группеКонспект занятия по рисованию в комбинации с лепкой «Новогодняя ёлочка» в младшей группе Организованная образовательная деятельность (занятие) нетрадиционная комбинированная техника по рисованию и лепке «Новогодняя ёлочка» в.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Ёлочка» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по рисованию «Ёлочка» во второй младшей группе Думаю, каждый согласится, что в декабре самый долгожданный праздник у ребят - это Новый год. Новый год - волшебный праздник, сказочный,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группыКонспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ёлочка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Опубликовано: 11 января 2025 в 12:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ёлочка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волкова (УИ 455047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД