Ольга Волкова
«Ёлочка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»
Выполнила: Волкова О. Л., воспитатель МКДОУ «Детский сад села Птичник»
Цель: Формировать умение у детей передавать в рисовании образ ёлочки.
Задачи:
- формировать умение у детей рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- формировать умение у детей пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о салфетку);
- воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь медвежонку.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов.
Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.
Оборудование: Конверт с письмом, искусственная ёлочка, альбомного листа на каждого ребенка, краска зеленого, коричневого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки по количеству детей.
Ход:
Организация: Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это письмо, давайте отгадаем от кого оно.
Послушайте загадку.
Он бывает белый, бурый,
Не шути с его натурой,
Может рыкнуть и взреветь
Этот дикий зверь. (Медведь)
Дети: Медведь
Воспитатель: Прислал нам письмо, медвежонок Умка, который живет на северном полюсе, где кроме снега и льда, ничего больше нет, давайте я вам его прочитаю:
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут - медвежонок Умка. Живу я, на северном полюсе, где круглый год лежит снег и лед. Но, я очень хочу увидеть настоящую елку и встретить новый год со своими друзьями. Если б у меня, была елка, я ее нарядил бы разными льдинками, которые переливаются на солнце. Пожалуйста, ребята, нарисуйте для меня и моих друзей ёлочку.»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку Умке, нарисуем для него и его друзей, ёлочку!
(Воспитатель показывает искусственную елочку и читает стихотворение.)
Перед нами елочка,
Колкая иголочка!
Елка – просто диво!
Как она красива!
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с елочкой, приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая игра «Ёлочка»
«Перед нами елочка: (сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»)
Шишечки, (показывают кулачки Иголочки, указательные пальцы)
Шарики, (пальцы сжимают в круг)
Фонарики, (показывают «фонарики»)
Зайчики, (показывают «ушки зайца»)
И свечки, (прижимают ладони и пальчики друг к другу)
Звезды, (прижимают ладони с раздвинутыми пальцами)
Человечки». (ставят средний и указательный пальцы на колени)
Воспитатель: Ребята, прежде чем, мы будем рисовать ёлочку, давайте её рассмотрим. Какого цвета она?
Дети: зелёного.
Воспитатель: Что у нее есть? (показывает на ствол)
Дети: ствол.
Воспитатель: Какой ствол?
Дети: прямой, высокий.
Воспитатель: Что еще есть у елки? (показывает на ветки).
Дети: ветки.
Воспитатель: Куда смотрят ветки?
Дети: смотрят вниз.
Воспитатель: Какие ветки?
Дети: вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
Воспитатель: Как называется верхняя часть елочки? (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает, называет – макушка и просит детей повторить)
Дети: макушка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь за столы.
(Показ и объяснение рисования ёлочки.)
Воспитатель: У вас на столе стоит гуашь, какого она цвета?
Дети: зеленая и коричневая.
Воспитатель: Правильно. Коричневой, мы будем рисовать ствол, а зеленой ветви ели. Посмотрите, как надо рисовать елочку :
Набираем коричневую краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.
Вверху, на самой макушке, рисуем ветки – зеленой краской: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.
Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
Получилась ёлка.
Промываю кисть, осушаю ее о салфетку
Воспитатель: Теперь вы нарисуете ёлку сами. Возьмите кисть в правую руку, около железной юбочки, покажите. Давайте нарисуем ёлочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). Теперь набирайте коричневую краску и рисуем сначала ствол, коричневой краской. Как нарисуете, не забудьте хорошо промыть кисточку от краски, набирайте зеленую краску и рисуем ветки.
(Самостоятельное выполнение работы детьми.)
В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ёлку на своем листе.
Готовые работы воспитатель выкладывает на столе, чтобы все дети смогли рассмотреть работы.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем, превратимся в медвежат. (Проводится с детьми физкультминутка.)
Физкультминутка «Медвежата».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так
(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель обращает внимание детей на готовые работы.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые елочки у вас получились. Вам нравится? И Умке обязательно понравятся ваши ёлочки. Молодцы, ребята, у вас получились красивые ёлочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.