Юлия Мижиевская
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Светофор»
Цель: Продолжать формирование навыка разукрашивания предмета, закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям.
Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен и что обозначает каждый свет светофора; закрепить название цветов.
Задачи:
Обучающая: Учить рисовать кисточкой круглые формы на заготовке светофора, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, прививать любовь к рисованию, активизировать словарь: светофор, красный, желтый, зеленый.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Светофор
- Темочки
Развивающая : Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД. Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе.
Воспитывающая: Воспитывать культуру поведения детей на дорогах. Воспитывать интерес к рисованию.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Демонстрационный материал: Светофор нарисованный гуашью, игрушечный Чебурашка с перевязанной лапой, макет дороги с разными ситуациями.
Раздаточный материал: альбомного листа с нарисованным светофором без сигналов; краски – красный, желтый, зеленый, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: Игры, рассматривание иллюстраций по теме, беседы, наблюдения на прогулке за проходившим транспортом и пешеходами.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте Дети! К нам сегодня пришёл в гости необычный гость! Слышите, как он к нам спешит. Раздается стук в дверь. Входит Чебурашка!
Чебурашка: Здравствуйте дети, меня зовут Чебурашка я Вам посылку принес. Получите.
Воспитатель: Здравствуй Чебурашка. Спасибо тебе!. Ребята, посмотрим, что в посылке? (достает светофор). – Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: — Давайте его рассмотрим. Какой он интересный, с глазками. – Сколько глазок у светофора?
Дети: Три, (считают вместе 1,2,3).
Воспитатель: — Какого цвета верхний глазок?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: — Какого цвета нижний глазок?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: — Какого цвета глазок посередине?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: — Что обозначает зеленый свет?
Дети: Путь открыт.
Воспитатель: — Что обозначает желтый свет?
Дети: Приготовиться.
Воспитатель: — Что обозначает красный свет?
Дети: Стоп, переходить дорогу нельзя.
Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор?
Дети: В городе, на дороге!
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу, не было аварии.
Воспитатель: (обобщает ответы детей) Светофор смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
Физкультминутка
Игра «Перейди дорожку».
Игра направлена на развитие внимания и реакции.
Воспитатель: — Ребятки, в посылке еще что – то есть (достает маленькие светофоры). – Что это?
Дети: Светофоры.
Воспитатель: — Похожи они на мой светофор?
Дети: Да (нет).
Воспитатель: Да, похожи – формой. – Чем они отличаются? – Глазки у них такие же? Да, но у них глазки не горят. Что же делать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте поможем, нарисуем им глазки. Чтобы они смогли помочь людям, правильно переходить улицу и не было аварий. Теперь идите и садитесь за столы. Будем с вами рисовать светофор, и рисовать будем гуашевыми красками. У каждого свой светофор, закрасим кисточкой цвета в светофоре правильно, но вы будете делать вместе со мной. Внимательно меня слушаем и начинаем рисовать (показывает на мольберте).
Воспитатель: Сейчас, мы берем кисточку за железный сапожок, обмакиваем кисточку в водичку, лишнюю водичку мы убираем об край баночки, набираю красную краску и не отрывая кисточку от бумаги рисуем круг, после круговыми движениями закрашиваю аккуратно, не выходя за линию верхний глазок.
Ребята, а теперь вы закрасьте у своего светофора верхний глазок. У всех зажегся красный глазок.
Дети: Да.
Воспитатель: — Каким цветом глазок посередине?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Смыли красную краску, теперь набираю краску желтого цвета и круговыми движениями аккуратно закрашиваю глазок посередине. После того как закрасили глазок мы смываем с кисточки краску.
Теперь вы закрасьте глазок посередине. Все закрасили.
Дети: Да.
Воспитатель: Каким цветом у светофора нижний глазок?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Набираю зеленую краску и закрашиваю нижний глазок.
— Закрасьте нижний глазок.
— У кого получился такой же светофор?
— Ребятки, выходите и несите свои светофорики на доску. Посмотрите, сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Все они красивые, с глазками. Похожи на мой светофор. Какие вы молодцы! И нашему светофору они понравились, что даже глазки улыбаются. У нас много светофориков, теперь мы их мы можем повесить на любое место. Дети, взрослые и даже животные будут переходить дорогу только на нужный сигнал!
Воспитатель: Надеюсь, что вы запомнили, что обозначают света светофора.
Спасибо светофор нам очень понравилось твои светофорики разукрашивать. Ребятки, а еще светофор мне шепчет на ухо, что принес нам игру. А играть мы с ней будем на прогулке. Спасибо всем.
(По окончании, работы дети несут свои работы
на доску.)