Получи документы

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Лопатка»

Анна Шунина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Лопатка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: учить рисовать предмет, состоящий из части четырёхугольной

формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и

пропорции. Учить приёмам закрашивания в одном направлении.

Закрепить умение промывать кисть и просушивать её.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Воспитатель стоит вместе с детьми в группе (дети стоят кучкой).

Восп: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей к нам

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Лопатка“» размещена в разделах

пожаловало. Давайте с ними поздороваемся. (дети поворачиваются к гостям и

здороваются)

II. Мотивация познавательной и учебной деятельности.

(Вдруг раздаётся стук и входит плачущий Лунтик. В одной руке он держит шарик, а в другой ведёрко со сломанной лопаткой).

Восп: Ой, ребята, кто это к нам пришёл?

Дети: Лунтик.

Восп: А почему ты плачешь?

Лунтик: Я шёл в гости к своим друзьям, а по дороге нечаянно сломал лопатку. Теперь я не

смогу помочь им построить куличики. (плачет)

Восп: Лунтик, мы с ребятами можем подарить тебе лопатку. Ребята, подарим Лунтику

лопатку?

Дети: Да.

Восп: На, (протягивает Лунтику лопатку) Лунтик, возьми.

Лунтик: (капризничает) Нет, не возьму, не хочу такую, у меня была другая лопатка. Она

была совсем другого цвета. (плачет).

Восп: Не плач, Лунтик, мы поможем тебе иначе. Поможем Лунтику, ребята?

Дети: Да.

Лунтик: А как вы мне поможете, ведь её не склеить?

Восп: Лунтик, мы с ребятами как раз собирались рисовать. Хочешь ребята нарисуют тебе

много лопаток?

Лунтик: (радостно) конечно, хочу. Я могу научить вас рисовать именно такую лопатку,

как была у меня. Хотите, ребята, я вас научу? Это совсем не сложно.

Дети: Да.

Лунтик: Тогда подойдите ко мне поближе, встаньте в круг, чтобы всем было видно.

- Посмотрите на лопатку (показывает лопатку)

- Из каких частей она состоит? (из ковшика и ручки)

- Какой формы у неё ручка? (прямая палочка)

- Какой формы у неё ковшик? (квадратной)

- Где расположен ковшичек у лопатки? (внизу)

А сейчас я вам покажу, в какой последовательности следует рисовать лопатку.

III. Демонстрация и объяснение приёмов изображения.

Лунтик: Я беру кисточку возле металлического воротничка за деревянное платьице, макаю весь ворс кисточки в баночку с водой, лишнюю воду убираю с помощью салфетки. Приложим кисточку к салфетке. Теперь макнём ворс кисточки в зелёную краску, лишнюю краску снимаем о краешек баночки с краской. А сейчас кисточка отправится в путешествие по листу бумаги. Левой рукой я держу краешек листа, чтобы он не двигался за кистью. Ставлю кисточку посередине в верхней части листа и рисую ручку лопатки. Провожу прямую линию сверху вниз до центра листа, всем ворсом, ворсинки кисточки дружно ползут за кисточкой не отрываясь от листа. Вот так.

А теперь нарисую ковшик лопатки.

-Какой он формы? (квадратной)

Окуну кисточку в краску, лишнюю краску снова сниму о краешек баночки.

Отступлю от нижнего края ручки влево и нарисую широкую прямую линию, ведя кисточку слева направо. Это верхняя часть ковшика лопатки. Слева, возле начала линии, провожу ещё одну линию, но теперь уже сверху вниз – это высота ковшика. Вот так. Теперь нарисую ещё одну линию, нижнюю часть ковшика, ведя кисточку слева направо, и соединю её конец с концом верхней линии. Вот так. Лопата готова. А сейчас я наберу краску на ворс кисточки и закрашу ковшик лопатки. Закрашиваю слева направо, всё время в одном направлении. Линии рисую друг возле друга, так чтобы не было щёлок. У меня закончилась краска, я снова набираю её и продолжаю закрашивать прямыми линиями, не выходя за контур. Вот так. Вот такая красивая лопатка получилась.

- А теперь садитесь на свои места. Давайте рукой в воздухе покажем, как будем рисовать ручку лопатки (показ в воздухе, а теперь ковшик (показ в воздухе). Молодцы.

- А теперь попробуйте нарисовать лопатку краской.

IV. Самостоятельная работа детей

Дети рисуют. Лунтик следит за их осанкой, за выполнением технических навыков рисования, проводит индивидуальную работу.

Лунтик: Ой, ребята, какие вы молодцы. Какие вас получились красивые лопатки. Вы,

наверное, устали?

Дети: Да.

Лунтик: А вы играть любите? (Да) Давайте немножко поиграем. Вставайте все в круг.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг.

Мы плечами – чик-чик.

Раз - сюда, два – туда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой - встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Лунтик: Ой, какие вы молодцы, ребята. Понравилась вам игра? Но мне пора идти к

друзьям.

Восп: Ну, что, Лунтик, тебе понравились лопаты, которые нарисовали ребята?

Лунтик: Да, мне очень они понравились, даже и не знаю какая понравилась больше. Мне

вот эта понравилась и вот эта (показывает, и вот эта, и,вообще, они все очень

красивые. Каждая хороша по-своему. Мне все лопатки очень нравятся.

Восп: Ребята, подарим Лунтику лопатки?

Дети: Да.

Восп: Лунтик, забирай все лопатки. Ребята их дарят тебе.

Лунтик: Спасибо, ребята. Вы такие добрые. У меня была одна лопатка, а теперь их

сколько? (много) Правильно, их много. А за вашу доброту и помощь я подарю

вам свой волшебный шарик. (Лунтик достаёт воздушный шарик и предлагает

детям всем дружно подуть на него. Лунтик прокалывает шарик и из него

высыпаются конфетки). Дети угощаются конфетками, Лунтик прощается с

ребятами.

Лунтик: До свидания, ребята!

Дети: До свидания.

V. Итог занятия

В конце занятия воспитатель обращает внимание детей на то, как они хорошо нарисовали лопатки, и говорит, что Лунтик остался очень доволен вашими рисунками. И родители, наверное, обрадуются, увидев их рисунки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Цель: закрепить навык рисования тампоном, учить правильно держать его;.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Лопатка»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 18:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Лопатка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД