Руфина Саитова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Курочка с цыплятками»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в второй младшей группе
Тема: «Курочка с цыплятками»
Подготовила и провела:
воспитатель МАДОУ детский сад № 34 "Солнечный"
Саитова Руфина Мидхатовна
Цели:
- Учить узнавать в игрушках домашних животных (курицу, и их детенышей (цыплят) и называть их.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Курочка с цыплятками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Дать первоначальное представление о курице с цыплятами : курица большая, у нее есть гребешок, хвост; цыплята маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Они любят зернышки.
Задачи:
1) Образовательные:
- Учить детей узнавать курицу с цыплятами в игрушечном изображении. - Познакомить детей с повадками курицы и цыплят : закрепить знания о том, что курица кричит «ко-ко»; цыплята пищат «пи-пи"; подражать им.
- Расширить знания детей о том, что курица – мама, а цыплята – дети.
- Обучать детей понимать простые словесные инструкции.
- Закрепить знания о понятии «много», желтом цвете.
- Упражнять в звукоподражании.
2) Развивающие:
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать двигательную активность детей
- Способствовать развитию речи детей, как средство общения: развивать умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы, подражать словам, звукосочетаниям, движениям. - На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи воспитателя и активизировать словарь детей словами: курица, цыплята, клюют, зернышки, гребешок, хвост, крыло.
3) Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, вызвать желание ухаживать за ними.
- Создать эмоциональную и комфортную обстановку.
Предварительная работа.
Разучивание песни «Вышла курочка гулять», рассматривание альбома «Домашние животные и птицы», иллюстраций в книгах, чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание картины «Курица с цыплятами»
Материалы: игрушки - курица с цыплятами; «травка»; гуашь желтого цвета; ватные палочки; салфетки; бумажные тарелки; коробка для сюрпризного момента; блюдце с пшеном.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент
- Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло! Давайте с ними поздороваемся. К нам еще пришел гость, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Что это за птица - Людей не боится, Не летает высоко, И поет «Ко-ко-ко». (Курица)
- Давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с курицей. Курица кивает в ответ.
- Ну, вот мы и познакомились с курицей, давайте рассмотрим ее. Курица большая, у нее есть голова, гребешок, крылья, хвост, лапки. Снесла курица яички, и села их высиживать. Из яиц вылупились цыплята. Цыплята маленькие, круглые пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Вот эти цыплята, посмотрите на них.
Достаю из коробки цыплят, расставляю на столе.
Желтые цыплятки, Славные ребятки. Спят у мамы под крылом, Так уютно в доме том.
- Ребята, какого цвета цыплята? (Желтые)
А цыплята как пищат? (Пи-пи-пи)
Сколько цыплят у курицы? (Много)
Ребята, как курица кричит? (Ко-ко-ко)
-Ребята, курочка – это мама, цыплята – это детки. Уточняю, задавая вопросы детям: «Это кто?» (спрашиваю 1-2 детей).
А теперь давайте поиграем: я буду вашей мамой - курицей, а вы мои детки - цыплята.
2. Физкультминутка.
Пою песенку, показываю действия, прошу детей, повторять за мной.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко не ходите далеко. Лапками гребите, зернышко ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водички, полное корытце.
-А теперь, ребята, давайте мы курицу с цыплятами отправим на травку. Пусть погуляют. Ребята, а вы знаете, что за ними надо ухаживать, кормить их.
- Ребята, а вы знаете, что они едят? (зернышки, крошки) Я покажу, какие зернышки любят курица с цыплятами. (Показываю детям блюдце с пшеном.) Посмотрите, что они клюют. Смотрите, как мало у нас зернышек. На всех не хватит, давайте мы с вами нарисуем зернышки для курицы с цыплятами.
3. Рисование нетрадиционным методом.
Показываю, как рисовать тычками зернышки для курицы с цыплятами.
(Берем ватную палочку, набираем гуашь желтого цвета и делаем отпечатки на одноразовой бумажной тарелке) Дети по очереди под моим присмотром на тарелке ватными палочками ставят зернышки.
- Молодцы, ребята, а теперь давайте мы накормим курицу с цыплятами (дети берут тарелки с нарисованными зернышками и ставят на травку)
4. Итог занятия.
-Ребята, а кто сегодня к вам приходил в гости? Как кричит курица? Как пищат цыплята? Какого цвета цыплята? А что они клюют? Молодцы, ребята.
Список использованной литературы:
1. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика - Синтез, 2007. – 56 с. : цв. вкл.
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/10/07/konspekt-otkrytogo-kombinirovannogo-zanyatiya-po