Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию «Красивая лесенка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Красивая лесенка»
Цель и задачи:
Обучающие:
- Формировать умение детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь;
- Формировать умение набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета.
- Продолжить знакомить с цветами.
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Красивая лесенка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность.
Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: Бумага размером альбомного листа (или формата А 4); краски гуашь четырех цветов, банки с водой, кисти, краски (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (мишка)
Педагог: Правильно, это мишка. А мишка к нам пришел не просто так.
Что любят мишки? (мед)
Педагог: Наш мишка тоже любит мед. А откуда берется мед?
(Мед делают пчелы в своих ульях.)
Педагог: Но улей находится высоко на дереве и мишка не может его достать, поэтому он очень расстроен.
- Что нужно мишке для того, чтобы достать мед? (лестница)
Педагог: Но лестницы у него нет. А можем мы как то ему помочь? (да)
- как? (нарисовать лестницу)
Педагог: Правильно! У нас с вами есть волшебные краски и кисти, с помощью которых мы можем нарисовать лестницу для мишки и помочь ему достать мед.
Чтобы нарисовать лесенку, давайте ее рассмотрим.
Рассматривание лесенки.
Педагог: Из чего лесенка состоит? (из палочек, полосок, линий).
-Из каких палочек состоит? (вертикальных, горизонтальных).
-Каким цветом лесенка? (желтым, красным).
Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
А сейчас я покажу и научу как рисовать лесенку.
а) Беру кисточку 3 пальчиками, держу возле воротничка.
б) Опускаю ворсом в баночку с водой, лишнюю водичку убираю о край баночки.
в) Обмакиваю ее ворсом в желтую краску, лишнюю водичку снимаю о край баночки.
1. Рисование лесенки.
Провожу вертикальную полоску сверху-вниз.
Давайте вместе покажем в воздухе тремя пальчиками сверху-вниз
(проговариваем хором).
-Егор, иди нарисуй вертикальную полоску сверху-вниз.
г) Теперь опускаю кисточку в баночку с водой, хорошо промываю кисточку, промакиваю о салфетку.
д) Обмакиваю ее ворсом в краску красного цвета, лишнюю краску снимаю о край баночки. Рисую ступеньки слева - направо. Давайте вместе покажем в воздухе тремя пальчиками сверху- вниз.
(проговариваем хором).
- Вера, иди нарисуй ступеньки слева- направо.
Получилась лесенка.
Пальчиковая гимнастика.
Теперь будем рисовать лесенку.
Самостоятельная работа.
Индивидуальная работа с теми детьми, кто не справляется.
Подведение итогов:
Все молодцы, все потрудились. Нарисовали лесенку. Теперь наш мишка сможет добраться до меда. Смотрите, как он обрадовался. Мишка благодарит вас и прощается с вами.
Рефлексия:
1. Что мы сегодня рисовали?
2. Кому мы помогали?
3. Вам понравилось занятие?