Елена Ерофеева
«Ежик». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика.
Ему было очень холодно, и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика)
Воспитатель читает стихотворение:
"Ёж колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки.
По тропинке ёж бежал,
Коготочками стучал
И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».
В норку влез и там затих. "
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитатель:"Ребята с чем сравнивает автор ежика?"(с елкой) " А почему?"(у ежика и у елки -иголки)
"Ежик какое животное (дикое животное) Где живет ежик (в лесу) А что мы знаем про диких животных (они сами себе добывают еду и строят жилища)
Посмотрите, у меня на картинке изображены ёжики.
- Какие они? (колючие). Правильно они колючие. Иголки растуту ёжика повсей спинке.
- Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)
– Для чего же ежику нужны иголки? (Для защиты от врагов)
- Ежик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. Они все стали другими (какими) и теперь боятся идти в лес.
- Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает иголок)
- Без иголок ежи беззащитны.
- Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им иголки)
Но прежде,чем мы начнем рисовать,разомнем пальчики.
Пальчиковая игра: «Ёжик»
Ёжик, ёжик колкий (пальцы в замок)
Покажи иголки. Вот они. (пальчики полнимаем)
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок. (паличики опускаем)
Садитесь на стульчики и посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки
на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика ставлю карандаш и рисую прямую линию сверху-вниз, рядом ещё свеху-вниз - и так
мы будем рисовать много иголок по всей спинке ёжика. Перед началом рисования пробуем в воздухе, как будем рисовать
линии сверху-вниз.
Дети начинают рисовать. Педагог помогает (кому это нужно) приемом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист
бумаги. Другой рукой держим карандаш (двумя пальцами держим, третьим помогаем, держим карандаш чуть выше края).
В ходе всей образовательной деятельности педагог всё время объясняет, что он делает и что нужно делать. Тем самым педагог активизирует словарь детей.
После всей деятельности педагог предлагает детям
Физминутка: "Ежик"
Анализ детских работ.
- Наш ежик повеселел, теперь все его друзья вместе с ним
- Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков, рисовали иголочки
ежам, помогали ежикам)
- Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)
- Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу.
Подвижная игра «Ежик»
"Еж спешил к себе домой (хотьба на месте)
Нес запасы за собой (руки на одном плече)
Через кочки он скакал (прыжки на двух ногах)
Быстро по лесу бежал (бег на месте)
А потом вдруг изменился (присесть на корточки)
В шарик круглый превратился (голову наклонить)
А потом опять вскочил (встать на ноги)
И к детишкам поспешил (хотьба на месте).
Дыхательное упражнение «Сердитый ёж».
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперёд, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф, затем ффр) 3 – 4 раза.
- РЕБЯТА, КАКИЕ ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ!