Оксана Сайфутдинова
Конспект занятия по рисованию (монохромные композиции на цветном фоне) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-продолжать учить создавать монохромные композиции на цветном фоне.
-закрепить знания о различных частях (строении) растения и их функции, о созданном развитии растения.
Развивающие задачи:
- создавать образы одуванчиков приемом «примакивания» (паралоновыми палочками)
-развивать чувство цвета, формы, композиции
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах природы.
-воспитывать любовь к растениям.
Публикация «Конспект занятия по рисованию (монохромные композиции на цветном фоне) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Предварительная работа: Рассматривание изображений одуванчиков. Наблюдение на прогулке за одуванчиками. Рисование паралоновыми палочками на занятиях по рисованию в течение учебного года.
Предшествующая работа :Составление конспекта, подбор атрибутов.
Индивидуальная работа: Вадим, Максим, Вероника З, Милана
Словарная работа: паралоновые, примакиваем, смятая бумага, ватная палочка, золотой цвет.
Материал: Большой лист бумаги зеленого цвета (обои) для создания коллективной композиции, паралоновые палочки, гуашь желтого цвета, салфетки.
В: Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы мне поможете.
Жил на свете одуванчик. Прошла холодная снежная зима. Наступила весна, и появились длинные разные листочки.
В: Что есть еще у одуванчика кроме листьев?
Д: цветок.
В: На чем держится цветок?
Д: На стебельке.
В: Есть у одуванчика тоненькая ножка – стебелек, на котором и держится цветок.
Когда вы нюхаете одуванчик, нос у вас становится желтым. Почему?
Д: Это пыльца.
В: В цветках есть желтый порошок, это пыльца. А еще цветы содержат вкусный сок – нектар и пчелы его очень любят.
Постарел наш одуванчик, стал седым. Одуванчик покрылся белыми пушинками.
-Как вы думаете, для чего семенам одуванчика нужны такие пушинки парашутики.
Д: Что бы летать.
В: А теперь представьте, что вы белые парашютики с семенами. Встали. Я буду ветер. (дети выполняют движения)
- Подул сильный ветер, разлетелись парошютики с семенами по белому свету, покружились, ручками помахали и упали на землю, и вырастут из них новые одуванчики.
А сейчас наши парашютики семенами превратились опять в ребят и я приглашаю вас на зеленую презеленую лужайку. (дети подощли к столам)
- Лужайка, уже зазеленела, а сейчас на ней распустятся золотые одуванчики.
-А какую краску нужно взять чтобы одуванчики получились золотыми.
Д: Желтую.
В: Желтый цвет. какой?
Д: Солнечный, теплый, веселый, радостный и т. д
В: На что похож одуванчик?
Д: На солнышко.
В: Одуванчик пушистый. Как же мы сможем нарисовать его таким, чем мы будем рисовать?
После ответов детей показываю некоторые приемы создания образа: пальчиками, ватными палочками, паралоновыми палочками, смятой бумажной салфеткой, затем фломастером дорисовать стебелек и листочки.
Дети радуются, выбирают материалы по своему желанию и начинают рисовать одуванчики на зеленой лужайке.
В: Вот на нашей лужайке распустились желтые одуванчики. Может кто то желает рассказать стихотворение про одуванчики? Давайте послушаем Диану:
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик-
Первый молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
В: Чем мы занимались сегодня на занятии? (выслушиваю ответы детей)
Что вам больше всего понравилось?
-Какого цвета одуванчик?
-На что он похож?
-Чем мы его рисовали?
А сейчас мы с вами превратимся опять в парашютики семенами и полетаем.