Ирина Павлова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Подарок для Даши «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарок для Даши «Осенний листопад»
Возрастная группа : дети 2-3 лет.
Цель: Ознакомление детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие».
«Познавательное развитие».
«Социально-коммуникативное развитие».
«Художественно - эстетическое развитие».
«Физическое развитие».
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
А) Образовательные задачи
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Подарок для Даши „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Познакомить с характерными особенностями осенних листьев;
2. Расшиять представление детей о природном явлении листопаде;
3. Закреплять цвета (желтый, красный).
4. Закреплять умение держать кисточку правильно, набирать краску на ворс, промывать кисть
Б) Воспитательные задачи
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе игровых действий.
В) Развивающие задачи
1. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ :
Подготовка воспитателя: Подготовка конспекта, подготовка оборудования и материала.
Предварительная работа с детьми: наблюдения за листопадом во время прогулки; рассматривание осенних иллюстраций.
Оборудование и материалы: 2 корзинки; картонные листочки красного, желтого; бумага формата А 4 с нарисованным деревом без листочков на каждого ребенка, салфетки на стол, краска и кисточки на каждого ребенка. Персонаж: кукла Даша, мольберт, ноутбук проигрывания мелодии.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская
деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа с Дашей о осени и листьях.
Рассматривание листьев.
Двигательная Пальчиковая игра «Листочки».
Игровая Дидактическая игра «Собери листья»
Продуктивная Рисование «Листопад»
Музыкально-художественная Слушание мелодии во время рисования.
Восприятие художественной литературы Рассказывание стихотворения.
Логика образовательной деятельности
Части занятия
Стук в дверь.
Воспитатель спрашивает кто там к нам пришел?
Кукла Даша приходит с осенним букетом из листьев для ребят.
Воспитатель и дети приветствуют Дашу.
Основная часть
Воспитатель: Спасибо Даша за такой красивый осенний букет. Даша присаживайся на стульчик, а твой букет поставим в вазу. (куклу усаживаем на стул, а букет в вазу)
В:Ребята давайте полюбуемся на букет, скажите, почему он называется осенний?
В: Какого цвета листья в букете?
Даша: Ребята, а вы знаете почему листья стали желтыми и красными? А что еще происходит осенью?
(показать изображение осенней прогулки детей)
В: Даша а наши ребята знают стихотворение про осень, ребята расскажите стихотворение?
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты.
Д:Спасибо ребята, какое красивое стихотворение про осень.
А давайте с вами поиграем с осенними листочками. Я принесла вам корзиночки. Мы пойдем с вами на осеннюю полянку и будем собирать листья.
В эту корзинку мы соберём листья какого цвета? (показывает листок и крепит на прищепку к корзинке)- желтые. …А в эту корзинку?- красные….(в момент игры, спрашивать у детей какого цвета ты положил листочек в корзинку,
Д: Ребята какие вы молодцы, справились с заданием.
В: Ребята а давайте Даше на память нарисуем осыпающиеся листья с деревьев.
Какого цвета будут листья на деревьях? Какого цвета краски нам понадобятся?
А теперь посмотрите как можно нарисовать листья. Кисть нужно держать большим и средним пальчиком правой руки, придерживая сверху указательным, не слишком близко к хвостику кисти. Сначала нужно намочить хвостик кисти и набрать краску на ворс и прикладываем ворсом боковой стороной к листу. Так мы будем примакивать нашу кисть к листу каждый раз. Распределять листочки нужно по всему листу. Для того что бы сменить цвет краски,нужно тщательно промыть кисточку в воде и набрать другую краску.
Посмотрите сколько у меня получилось листиков?
В: Прежде чем начать выполнять работу, мы с вами разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Вышли пальчики гулять
(шагаем пальчиками)
Стали листья собирать
(сжимаем кулачки)
Красный листик, желтый листик,
Будем их сейчас считать
(хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали?
1,2,3,4,5
(загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть
(Поднимаем ручки вверх, делаем фонарики)
В: Теперь проходите на свои места и приступайте к рисованию подарка для Даши.
(Идет процесс рисования, воспитатель с куклой Дашей помогают детям и спрашивают про цвет которым рисует ребенок)
Д: Какие красивые подарки мне нарисовали.
В: Ребята а давайте друг у друга посмотрим какие получились рисунки. Дети приветствуют Дашу.
Ответы детей.
Желтые и красные листья.
Пришла осень, идут дожди, на улице холодно, дети одеваются в куртки и шапки.
(рассказ стихотворения детьми)
Заключительная часть Даша: (обращается к воспитателю) Рисунки ребят очень красивые, пусть они подсохнут и вы мне их пришлете по почте. А мне пора домой. До свидания …
Воспитатель: ребята, вы все молодцы! Очень хорошо занимались порадовали Дашу. Ребята а что мы с вами сегодня делали?
А кто приходил в гости?
А сейчас мы с вами пойдем собираться на прогулку и посмотрим, какими у нас в детском саду стали деревья. Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети прощаются с Дашей.
Идут собираться на прогулку