Марина Морозова
Конспект занятия по рисованию фломастером во второй группе раннего возраста «Орешки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей правильно держать в руке фломастер; формировать навык рисования кругов небольшого диаметра; формировать интерес к рисованию.
Задачи:
1. Образовательные:
продолжать закреплять у детей навык рисования фломастером;
продолжать закреплять у детей знания по цветам и формам предметов (круглая);
2. Развивающие:
развивать внимание и память;
развивать воображение;
создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;
развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию фломастером во второй группе раннего возраста „Орешки для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
воспитывать усидчивость и аккуратность;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Средства:
Фломастеры коричневого цвета по количеству детей; листы бумаги формата А4 с заготовками для рисунков по количеству детей; игрушка белочка; лесные орешки (бумажные шаблоны).
Методы и приемы:
1. Наглядные
Рассматривание изображения;
2. Словесные
Мотивация цели: Игровая ситуация «День рождение у белочки»;
Художественное слово – чтение потешки М. Булатов «Сидит белка на тележке»;
рассказ воспитателя;
объяснение;
поисковые вопросы (Кто прислал письмо? Что рисовали);
поощрение;
рефлексия.
3. Практические
Физкультминутка «Жили-были два бельчонка»
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель привлекает внимание детей к конверту.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем его? (Ответы детей).
В гости всех вас приглашаю
Угощенье обещаю!
Жду вас всех в своей берлоге,
Приходите поскорей.
Воспитатель из конверта достает еще изображение белочки.
Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение белочки. Какого цвета белочка? Какой у белочки хвостик? Где белочка живет? А что белочка кушает? (ответы детей).
Прочтение потешки. Во время выразительного чтения потешки воспитатель раздает детям по бумажным орешкам.
Сидит белка на тележке
Продает она орешки :
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим орешки. Какого цвета орешки? Какой формы? Орешки маленькие, круглые (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и размяться с помощью физкультминутки.
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. Потянуться
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. Прыжки на двух ногах
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: Руки поднести к ушам
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. Наклоны в стороны
Дружно хлопали в ладошки Хлопки в ладоши
И тянулись, словно кошки. Круговые движения руками, потянуться
Ножками топали, Ходьба на месте с притопом
Глазками хлопали, Поморгать глазами
Головками крутили, Повороты головы в стороны
Друг за другом вслед ходили. Ходьба на месте
Воспитатель: Давайте сделаем белочке подарок на день рождение – нарисуем много орешков. Вот так!
Воспитатель показывает детям, как надо рисовать маленькие и большие кружочки. Затем предлагает попробовать нарисовать самостоятельно и раздает детям листы бумаги А4 с изображением белочки и фломастеры.
Воспитатель: Все нарисовали подарок для белочки? (Да). Ну тогда нам нужно отправляться к белочке в гости на чаепитие и дарить подарки.
Воспитатель завет детей отправиться в лес к белочки подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам.
В яму - бух!
Воспитатель: Вот мы и оказались у белочки в гостях.
В игровом уголке, на столе накрыто все для чаепития и расставлены стульчики. На одном из стульчиков сидит белочка.
Белочка : Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рождение, и я вас пригласила его отпраздновать.
Воспитатель: Здравствуй, белочка! Мы с ребятами очень рады, что ты нас пригласила и хотим подарить тебе наши подарки.
Воспитатель показывает рисунки детей для белочки.
Белочка : Ох… сколько много орешков вы мне приготовили, мне на всю зиму хватит. Спасибо вам ребята, за ваши подарки! Я очень рада! Присаживайтесь со мной попить чай.
Дети присаживаются за стол и угашаются чаем.
Воспитатель: Ребята, у кого сегодня было день рождение? Что мы свами подарили белочки? Какой формы орешки? Какого цвета орешки?