Ольга Суворова
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Кукла-неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Учить пользоваться ляпушками, ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура.
2. Закреплять знание белого и основных цветов, умение аккуратного пользования материалами для рисования.
3. Развивать умение самостоятельно выбирать цвет для работы (краску гуашь).
4. Воспитывать отзывчивость, желание помочь неваляшкам украсить свои наряды.
Темочки:
- Игрушки. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Неваляшка
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы
Гуашь основных цветов (синяя, красная, желтая, зеленая, инструмент для рисования - «ляпушки», большая кукла Неваляшка, магнитофон, аудио-запись песни «Куклы-Неваляшки», разноцветные «чепчики» для ряжения, ширма-домик.
Длительность занятия
- 15 минут.
Ход занятия:
Дети с педагогом подходят к домику-ширме.
- Какой красивый домик-теремок. Кто в домике живет? Постучим в домик и увидим, кто к нам выйдет. Кто это, ребятки? (Неваляшка)
- Это неваляшка, куколка-милашка, куколка-милашка, яркая рубашка. Какая она веселая, улыбчивая, нарядная.
Дети совместно с педагогом любуются Неваляшкой.
- Скажите Неваляшке, вы дружные ребятки? Помогаете друг другу?
- У Неваляшки тоже есть подружки, и они очень хотят быть такими же нарядными, как вы и как Неваляшка.
- Кто поможет Неваляшкам нарядиться в яркие платьица?
- Приглашаю вас сесть за столики, Неваляшки нас уже ждут.
Дети с педагогом рассматривают Неваляшку, отмечают, что головка, туловище и руки круглой формы, закрепляют название цвета.
Педагог показывает инструмент для работы и вместе с детьми проговаривает его название – ляпушка.
Педагог объясняет последовательность работы и проговаривает свои действия.
- Сначала мы украсим шапочку на головке. Опускаем ляпушку в баночку с краской и набираем на кончик немного краски. Прижимаем ляпушку к листочку аккуратно. Делаем отпечатки близко друг к другу, как я. Сейчас мы украсим ручки (делает по одному отпечатку на каждой ручке) и туловище. Туловище у Неваляшки самое большое. Сначала прижимаем ляпушку по краю кружочка, а потом внутри кружочка. Какая нарядная стала Неваляшка.
- У вас на столах лежат куколки Неваляшки. Какого цвета у них платьица? (белые) Что сначала украсим у Неваляшки, что потом? (сначала шапочку, потом ручки, потом туловище) Как будем украшать туловище? (прижимаем ляпушку по краю кружочка, а потом внутри кружочка)
Педагог просит взять ляпушки в руки и показать, как они будут работать ляпушкой, проговаривая под действия детей: «Прижимаем ляпушку к листочку аккуратно. Делаем отпечатки близко друг к другу» Педагог предлагает каждому выбрать краску любого цвета.
- Какую ты выбрал краску? Какого цвета?
Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель подходит к детям, от лица Неваляшки, хвалит, подбадривает, при необходимости использует индивидуальное объяснение и показ.
- Неваляшка зовет всех детей танцевать.
Дети выполняют в кругу танцевальные движения по показу, под песню «Мы милашки куклы-неваляшки». Неваляшка хвалит работы детей, отмечает какие они аккуратные, яркие, и радуется, глядя на то, какие подружки – Неваляшки стали весёлые и нарядные.