Мария Картошкина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимняя ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования Плавский район
«Центр развития ребёнка- детский сад «Берёзка»
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
на тему : «Зимняя ночь» (старшая группа).
Подготовила: педагог по ИЗО
Картошкина М. А.
Плавск 2019
Цели:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Зимняя ночь“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: расширять и углублять детское представление о природных явлениях через рассматривание картины; рассматривать картину художника с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием; закрепить знания детей о зиме; закрепить умения изображать зимний пейзаж; обогащать словарь дошкольников эмоционально- окрашенной лексикой (белоснежный, жемчужный, скрипучий, голубовато-розовый).
Развивающие: развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы); вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.
Воспитывающие: воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и её изображению.
Интеграция ОО: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: предметная картина «Река замёрзла»; аудиозапись «Вьюга», «Зимние забавы»; флешноситель; магнитофон; предметы: коньки, санки, лыжи; кисточки; гуашь белого и жёлтого цвета в специальных ёмкостях (разведенная); тонированные листы чёрного цвета; подставки под кисточки; непроливайки; салфетки для кисти; бумажные салфетки.
Предварительная работа: экскурсия в зимний парк; рассматривание репродукций произведений художников по теме «Зимний пейзаж», иллюстраций; рисование зимнего пейзажа, зимних забав.
Ход НОД:
I.Оргмомент.
(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов).
Педагог: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им, и мы начнём работать. Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы знаем с вами, что у настроения есть свой цвет, вот на нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета- вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение.
Педагог: Какого цвета ты выбрал, Ваня? А какое у тебя, Алиса, настроение? А у тебя Яна? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение наше радостное, хорошее, светлое, а мрачные снежинки остались на нашей поляне. Давайте вернем красивые снежинки на сказочную поляну, пусть они радуют наших гостей.
А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и, пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья, и чтобы всё у вас сегодня получилось.
II.Основная часть
Педагог: Обратите внимание на предметы, которые стоят у нас в группе. Назовите их.
Дети: Санки, коньки, лыжи.
Педагог: Как назовём их, одним словом?
Дети: Спортивный инвентарь.
Педагог: Для какого времени года эти предметы?
Дети: Зима.
Педагог: Какие виды зимнего спорта вы знаете? Для чего нужно заниматься спортом?
Дети: ответы детей.
Педагог: Ребята посмотрите, а здесь ещё, что то лежит. Что же это?
(Педагог открывает конверт,а там лежит картина).
Дети: Конверт.
Педагог: Хотите узнать, что там лежит?
Дети: Да.
(Педагог открывает конверт и достаёт картину).
Педагог: Давайте присядем на нашу сказочную поляну и рассмотрим её.
Работа по картине.
Педагог: Давайте с вами рассмотрим картину (река замёрзла). Музыка 1-2 мин. - «Зимние забавы».
Педагог: Как, по вашему мнению, зима на картине поступила с речкой?
Дети: Она заморозила речку. Речка покрылась льдом.
Педагог: Можно сказать, зима речку сковала льдом. Стал каток.
Педагог: Кто нарисован на этой картине?
Дети: На этой картине нарисованы дети и собака
Педагог: Что делают мальчики?
Дети: Мальчики катаются на коньках.
Педагог: Что делает девочка?
Дети: Девочка стоит на льду с собачкой.
Педагог: Где дети катаются?
Дети: Дети катаются на катке.
Педагог: Что вы видите в дали?
Дети: В дали мы видим церковь.
Педагог: Какое время суток нарисовал художник – утро, день или вечер? Какая погода? Какое настроение?
Дети: День.
Педагог: На этой картине художник изобразил детей, которые радуются зимним забавам, мы видим это по их счастливым и радостным лицам.
Педагог: А сейчас я вам предложу необычное задание. Я предложу вам послушать мелодию (играет мелодия «Вьюга»)закрыть глаза и представить, что наступила зимняя ночь. Вздохнули носиком. Чем пахнет воздух?
Дети: Пахнет морозом. Свежим снегом.
Педагог: Откройте глаза. Расскажите, что вы увидели зимней ночью? Молодцы! Запомните свои зимние картины, они нам пригодятся сегодня.
Я тоже с вами закрыла глаза и уже нарисовала свою картину. Посмотрите, какая картина у меня получилась.
А вы хотите побыть ночными зимними художниками?
Но прежде, чем рисовать давайте разомнемся.
(Физ. минутка. Под музыку)
Ветер приближается (разведите руки в стороны)
Вьюга начинается (покачивание над головой руками из стороны в сторону)
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами с легка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони)
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
(Дети проходят за рабочие места)
Педагог: Сели ровно, выпрямили спинки
Стали ваши спинки, точно как тростинки.
Педагог: Чтобы у нас получилась картина, нам нужно вспомнить правила рисования. Если предмет вдали, какого размера мы его рисуем? А если вблизи? Скажите мне, чем отличается зимнее дерево от летнего (нет листьев? Давайте встанем и покажем зимнее дерево. На зимнем дереве ветки наклонились, а почему наклонились (на них лежит снег? Перечислить все принадлежности, которые есть на столах. Правила рисования концом кисти. Правила с водой и салфеткой.
Педагог: Приступаем к рисованию.
(Работа детей. Индивидуальная помощь.)
III. Итог занятия
Педагог: Мы заканчиваем рисовать картины. Я вам предлагаю из ваших картин сделать выставку.
У вас получились очень интересные работы. Какая работа вам кажется самой аккуратной? А у кого самая сказочная? Почему?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Вы сегодня очень дружно работали, старались и поэтому у вас получились очень красивые зимние картины, которые будут украшать нашу группу.