Попова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украсим одежду Аленушки красивыми узорами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема название «Украсим одежду Аленушки красивыми узорами»
Цель познакомить детей с новым способом рисования при помощи штампа, закрепить знакомые способы и приемы рисования
Задачи Образовательная: познакомить детей с историей создания и техникой выполнения русских набивных ситцев, сравнить элементы узоров с элементами дымковской и хохломской росписи, познакомить детей с новым способом рисования при помощи штампа
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: развивать декоративное творчество детей; умения создавать узоры по мотивам народных росписей, подбирать сочетающиеся цвета и оттенки
Воспитательная: воспитывать самостоятельность в выборе способов рисования
Оборудование изображения изделий декоративно-прикладного искусства (хохлома, дымка, изделия из набивного ситца, лист бумаги белого цвета с изображением предметов одежды, штампы с узором, гуашь, салфетки
1 Организационно-
мотивационный этап и постановка проблемы А сегодня в гости к нам пришла кукла. Как ее зовут? Попробуйте угадать. В ее имени есть звук «ш».
Д: Маша, Даша, Шура, Аленушка.
В: Молодцы, угадали. К нам в гости пришла Аленушка. Она пришла к вам с просьбой. Аленушка собирается летом на праздник и хочет быть нарядной и красивой. У нее много разных платьев. Вот посмотрите, она их с собой принесла. Но все они однотонные. А Аленушке хочется, чтобы на них были красивые узоры. Как вы думаете, вы сможете помочь Аленушке? Словесный: беседа
2. Основной этап
2.1. Этап решения проблемы Чтобы помочь Аленушке давайте вспомним какие узоры мы уже знаем.
Посмотрите, мы с Аленушкой приготовили для вас выставку с различными узорами.
В: Ребята, я думаю, что многие из вас бывали в музеях, где устраивают различные выставки.
Вот и у нас в группе сегодня устроена небольшая выставка изделий прикладного искусства. Какие знакомые изделия вы видите на этой выставке?
Д: дымковские игрушки, хохлому.
В: Да, дымковские игрушки хорошо вам знакомы. Они сделаны из глины и расписаны художниками. Назовите основные элементы этой росписи.
Д: круги, точки, овалы, кольца, волнистые линии.
В: А вот эти изделия хохломской росписи. Вы тоже с ними знакомы. А из чего они сделаны?
Д: Из дерева.
В: Да, эти изделия вырезаны из дерева и расписаны ярким, красивым, травянистым узором.
Перечислите, пожалуйста, основные элементы этой росписи.
Д: листья, цветы, бутоны, ягоды, травка
Также давайте обратим внимание на телевизор, там изображены предметы одежды с различными узорами.
Это различные предметы одежды. Что мы здесь видим?
Д: Платья, платки, рубашки, сарафаны.
В: А из чего сшита вся эта одежда?
Д: Из ткани.
В: Правильно, а эта ткань называется ситец.
В: Сегодня на нашей выставке представлены, казалось бы, разные изделия. Одни сделаны из глины, другие из дерева, третьи сшиты из ситца.
А что же их объединяет, чем они похожи?
Д: все они украшены красивыми рисунками.
В: Правильно ребята. Вот сегодня мы с вами более подробно поговорим о тканях, из которых сшиты эти красивые вещи. Искусство украшать ткань различными рисунками зародилось очень давно. Раньше в деревнях ткань с рисунком называли набойкой. Делали ее так: на деревянной доске вырезали цветы, листья. Покрывали доску краской и прижимали к полотну, да сверху еще били-набивали чтобы лучше отпечаталось. Ситцы любили яркие, платки красные, сарафаны синие с розами, занавески на окна желтые и тоже в цветах и завитках. Каких только узоров не было на ситцах.
Эти узоры делают и сейчас. Художники придумывают новые, тоже яркие и веселые, здесь маки алые, васильки синие, колокольчики голубые, белые ромашки, зеленые веточки с листьями - вся краса летнего луга.
Ситцы теперь ткут на огромных текстильных фабриках. Наступит лето, наденут мамы на вас ситцевые платья и рубашечки, вот и посмотрите какие на них узоры.
А теперь я предлагаю разукрасить платья Аленушки различными узорами, которые мы сегодня посмотрели.
Только, ребята, сегодня мы будем рисовать не как обычно кистью, а штампом.
Ребята, иногда в узоре бывает много одинаковых элементов, например, цветов. И если мы будем вырисовывать каждый цветок кисточкой, то это будет очень долго. А кто из вас догадался, как можно изобразить много одинаковых цветков?
(если дети не скажут, сказать самой)
Вот тогда применяют штамп. На нем уже вырезан определенный элемент узора. И нужно только обмакнуть его в краску и приложить на бумагу или ткань, то получится отпечаток этого узора (объяснение сопровождается показом)
А сейчас посмотрите на платья, которые принесла Аленушка.
Подберите нужные вам краски для украшения платья, которые хорошо бы сочетались с основным фоном. Приготовьте все необходимое и приступайте к работе ( в процессе работы: совет, поощрение, напоминание, индивидуальный показ).
3. Заключительный этап. Я вижу ваша работа подходит к концу.
Разложим платья на столе, а Аленушка посмотрит на них, какие они стали и поблагодарит Вас.