Людмила Ондар
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украшение орнаментами силуэтов традиционных тувинских изделий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с тувинским народным декоративно-прикладным искусством. Формировать умение создавать элементы тувинского орнамента, сочетая их друг с другом. Развивать творчество, закреплять умение рисовать орнамент с прорисовкой рисунка простым карандашом. Закрепить три группы узоров (геометрические, растительные, роговидные).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Украшение орнаментами силуэтов традиционных тувинских изделий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Силуэты изделий, вырезанных из бумаги: белого, красного, розового, голубого, синего, зелёного, коричневого и желтого цветов. Выставка предметов тувинского народного декоративного искусства.
Ход занятия:
Педагог рассматривает с детьми мини выставку предметов тувинского народного декоративно-прикладного искусства и рассказывает: «В народном искусстве тувинцев широко распространены художественные ремесла: изготовление национальной одежды, вышивка, обувь, головные уборы, резьба по дереву, тиснение на коже, ювелирное дело. Все виды украшаются декоративными узорами и орнаментами. У тувинцев есть три вида узоров – растительные, геометрические, роговидные. Этими орнаментами украшаются одежды, ковры, посуда, украшения, предметы разные. Какие предметы вам нравятся больше всего и почему?
После ответов детей педагог предлагает еще раз полюбоваться выставкой предметов декоративно-прикладного искусства. Затем педагог раздает детям готовые силуэты изделий и предлагает украсить их разными узорами и орнаментом, самим подбирая соответствующие цвета. Учить детей рисовать растительные, геометрические и роговидные узоры: трилистник, четырёхлистник, рога животных, геометрические, спиральные. Уточнить с детьми, какие цвета использовать для зарисовки.
После этого дети приступают к выполнению полученного задания. Педагог следит за работой поощряет попытки ребят в составлении новых комбинаций элементов, сочетаний цветов.
В конце занятия оформляется выставка детских рисунков. Особо следует отметить работы детей, которые творчески подошли к выполнению задания. Еще раз подчеркнуть особенности тувинских орнаментов.