Ольга Щекина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегирь на ветке»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать птиц в композиции.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать формировать навыки рисовать птицу, называть в процессе рисования части её тела и их форму (туловище овальное, голова круглая); добиваться выразительного изображения птицы.
Совершенствовать технику нетрадиционного рисования : тычком и с помощью ватной палочки.
Развивающая:
Развивать внимательность, интерес к изобразительной деятельности.
Развивать умение передавать красоту окружающей природы.
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Снегирь на ветке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать любознательность, бережливость, аккуратность при работе с краской.
Воспитывать желание заботиться о птицах.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимующими птицами, которые обитают в нашей местности; рассматривание иллюстраций зимующих птиц; беседа о зимующих птицах, о необходимости помогать им; чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц.
Материалы и оборудование: плакат «Зимующие птицы»; иллюстрации с изображением снегиря; листы тонированной бумаги формата А4; простые карандаши; ластики; кисточки (щетинистые и беличьи); ватные палочки; гуашь; баночки с водой; салфетки; видео презентация: «Снегири»; аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Беседа с детьми.
Звучит музыка - отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь».
Воспитатель:
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Дети, как вы думаете, почему так тихо в лесу?
Дети: Птицы не поют.
Воспитатель: Почему не поют птицы?
Дети: Улетели в тёплые края.
Воспитатель вывешивает плакат «Зимующие птицы» и задает вопросы.
Воспитатель: Дети, я вижу здесь птиц, значит, не все птицы улетели.
Воспитатель и дети рассматривают плакат с иллюстрациями птиц.
Воспитатель: Отгадайте, что за птица?
Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой (воробей).
Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый (дятел).
Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая (сорока).
Чернохвостая, чернокрылая разбойница (ворона).
Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая (синица).
С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит (клёст).
Дети, а каких еще зимующих птиц вы знаете?
Дети: Вороны, снегири, голуби, воробьи, галки, синицы, дятлы, сороки, совы, дрозды.
Воспитатель: Попробуйте отгадать, что же это за птица?
Красногрудый, толстый, малоподвижный (снегирь).
Правильно. Наше сегодняшнее занятие посвящено самым зимним птицам - снегирям. Название снегирю дано очень удачное. Почти повсюду он становится заметен именно с выпадением снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц, особенно заметных благодаря своим красным грудкам. Держатся снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.
Сегодня мы с вами попробуем изобразить этих птиц на ветке рябины. А для начала давайте поиграем в игру, и превратимся в снегирей.
Физкультминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (показывают грудки)
Распустили перышки, (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью! (машут руками)
Воспитатель: Молодцы, дети. Как вы ловко превратились в птиц.
2. Изображение снегирей.
Воспитатель: Рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью какой фигуры можно изобразить туловище птицы?
Дети: Овал.
Воспитатель: А головку?
Дети: Круг.
Далее воспитатель предлагает алгоритм рисования снегиря.
Воспитатель: Начнем с карандашного наброска: сначала рисуем овал – это тело снегиря, после круглую голову. (Воспитатель обращает внимание на то, что голова меньше туловища). После туловища дети рисуем крыло, хвост, клюв и глазик.
Не забывайте, как работать простым карандашом. Не нужно слишком сильно нажимать на грифель. Набросок должен быть еле заметен.
Дети делают набросок.
Воспитатель: Набросок закончен. Можно приступать к работе красками. Посмотрите внимательно, какого цвета у снегирей грудка?
Дети: Красная или темно-бордовая.
Воспитатель: Какого цвета перышки на спинке? А какого цвета крылья и хвост?
Дети: Темно-синего, почти черного.
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно рисовать щетинистой кистью?
Дети: Набираем немного краски, затычковываем внутри контура.
Воспитатель: Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.
С помощью ватной палочки тычком рисуем красные ягодки рябины и белые снежинки.
И прежде, чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Проводится гимнастика для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
На деревья во дворе
Налетели снегири!
(Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко,
Так и взял бы их в ладошки!
(Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблочки посидели….
(Движения, которые имитируют срывание яблок.)
Пурх! И дальше полетели!
(Дети показывают движениями, как летят птицы.)
Самостоятельная деятельность детей.
Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.
Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок.
3. Итог. Составление рассказа по рисункам.
Воспитатель: Какую птицу мы рисовали сегодня?
Дети: Снегиря.
Воспитатель: Что делает снегирь на рисунке?
Дети: Снегирь сидит на ветке рябины.
Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!
Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины?
Дети рассказывают, делятся впечатлениями.
Воспитатель: А давайте расскажем о своих рисунках, немного пофантазируем о том, откуда прилетели снегири к рябине, об их повадках, как они провели день, где устроятся на ночь.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Из ваших работ мы организуем выставку «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири!» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.