МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Папин портрет»

Анджелла Кумакова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Папин портрет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Папин портрет"

Задачи: Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет.)

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Папин портрет“» размещена в разделах

Орг. момент.

- Ребята, какое сейчас время года, месяц. А какой праздник отмечают в феврале? (Ответы детей).

23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира всегда были мужчины, я предлагаю послушать стихотворение «Папины профессии».

Чтение стихотворения «Папины профессии».

Дрожит мостовая и воет мотор -

Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот.

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: Папа-спортсмен!

Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа-шахтёр.

Плавится сталь, из котла валит пар -

Папа - рабочий, он - сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

В мире ненужной профессии нет! -

Учит нас с детства папа-поэт.

- О ком это стихотворение? Проводится беседа после чтения.

— Ребята, сегодня мы будем рисовать картину, которая называется «портрет». Давайте вспомним, какие еще виды картин мы знаем ( дети отвечают: пейзаж, натюрморт).

— Расскажите, чем же они отличаются друг от друга ( дети дают ответы: пейзаж — это изображение природы, натюрморт — каких-либо предметов, цветов, фруктов и т. д.)

— А как вы думаете, что такое портрет? (Дети дают варианты ответов).

— Итак, я выслушала ваши ответы и многие ответили совершенно правильно. Действительно, портрет — это изображение человека, максимально похожее на него. Посмотрите, у меня на демонстрационном стенде вывешено несколько картин. Найдите среди них портрет. (Дети смотрят на картины, высказывают собственные суждения, находят нужную картину).

Пейзаж

— Совершенно верно. А как вы определили, что это именно портрет? (Дети отвечают, что портрет можно определить по определенным признакам: изображен, как правило, человек, чаще всего, только лицо с индивидуальными чертами, очень похожими на оригинал изображения).

— Сегодня мы будем рисовать портрет очень близкого человека — папы. Расскажите, что вы сможете изобразить на таком портрете? ( Дети отвечают: лицо, глаза, усы, бороду, губы, нос, галстук и т. д.)

— Совершенно верно. Не забудьте, что все эти мелкие детали должны быть прорисованы как можно точнее, чтобы было очень похоже на настоящего вашего папочку. Только тогда этот рисунок можно будет назвать именно портретом.

— Как вы считаете, что можно включить в наш портрет? Какие детали могли бы подчеркнуть индивидуальность вашего папы? Например, очки, портфель или шляпа (дети отвечают, делятся впечатлениями, какие детали подчеркивают индивидуальность их пап).

Натюрморт

Основная часть. Рисование карандашом

— А теперь мы приступаем к рисованию портрета. Вы видите, у каждого из вас на парте есть чистый лист бумаги, простой карандаш и ластик. Возьмите карандаш и внимательно следите за мной. То. Что буду делать я, вы повторяете сами на чистых листах бумаги. Чтобы было удобно, разделим нашу работу на несколько последовательных этапов.

— Итак, берем простой карандаш и вырисовываем овал (воспитатель показывает наглядно на прикрепленном к доске листе и с помощью простого карандаша прорисовывает овал).

Пример портрета с мелкими деталями

— Далее рисуем глаза. Посмотрите, здесь несколько этапов. Сначала прорисовываем небольшие овалы. Вот так (показывает).

Затем рисуем радужку глаза: еще один овал внутри, а затем внутри маленький кружочек — зрачок. То же самое повторяем в обоих глазах.

Прорисовываем реснички. У верхнего века проводим слегка согнутые палочки (воспитатель прорисовывает ресницы).

— Далее рисуем нос. Проводим две вертикальные линии вот так (показывает).

— Далее рисуем губы. Ребята, у вашего папы есть усы или борода? Поднимите руки. (Дети поднимают руки и говорят, у чьих пап есть усы или борода).

Рисуем волосы: большую часть мы «зачесываем набок».

— Хорошо. Теперь рисуем усы, у чьих пап они есть. Посмотрите, как это делается.

— Тоже самое проделываем с бородой.

Овал лица

Прорисовываем шею, плечи, руки, дорисовываем воротник рубашки (учитель показывает на листе бумаги, вырисовывает части тела, воротник, рубашку до груди, нагрудный карман, а дети повторяют).

— А теперь подумайте и дорисуйте то, что, по вашему мнению, подчеркнуло бы индивидуальность вашего папы. Это может быть какой-либо аксессуар, например, очки или головной убор — кепка (дети дорисовывают, кто очки, кто шляпу, кто бандану, кепку и т. д.)

— Посмотрите, наш рисунок окончен. Теперь немного отдохнем и перейдем ко второй части: будем раскрашивать рисунок акварелью.

— А теперь давайте немного отдохнем. (Физкультминутка — разминка под песню Михаила Исаевича Танича «Папа может»).

Вторая часть. Закрашивание акварелью

— Итак, мы отдохнули и теперь приступаем ко второй части нашей работы. Посмотрите, на столах у каждого из вас есть кисти, большая и маленькая, акварель, палетка и баночка с водой. Маленькой кисточкой мы будем прорисовывать мелкие детали, например, глаза, а большой кисточкой можно раскрашивать фон портрета, одежду и т. д.

— Итак, начнем с раскрашивания лица. Как вы считаете, какого оттенка человеческая кожа? (Дети дают варианты ответов).

— Мне понравились ваши рассуждения, но хочу внести небольшую поправку. Человеческая кожа действительно напоминает белый цвет, ее оттенок близок к белому, но оставлять белые места бумаги на портрете было бы неправильно. Красным закрашивать тоже неверно, потому что кожа скорее розоватая. Давайте возьмем маленькую кисточку, немного красной краски, на самый кончик, и разбавим водой. Попробуем на палетке, что у нас получилось (воспитатель показывает, пробует на палетке краску).

— У нас получился оттенок, близкий по цвету человеческой коже. Раскрашиваем лицо, избегая глаз, губ, волос. Нам нужно этой краской раскрасить и другие части тела, незакрытые одеждой: шею и руки (воспитатель показывает, дети повторяют).

— Отлично. Теперь, вы видите, краска немного подсохла и можно прорисовать другие, более мелкие детали: глаза, губы, волосы. Начнем с глаз. Возьмите маленькую кисточку и прорисуйте ею зрачок, ресницы. Воды должно быть совсем немного, иначе краска растечется по листу (дети повторяют за воспитателем).

— Ребята, а теперь вам нужно вспомнить, какой цвет глаз у ваших пап. Давайте вспомним, каких оттенков бывают вообще человеческие глаза? ( Дети отвечают: зеленые, карие, серые, голубые и т. д.)

— Верно. Теперь возьмите ту краску, которая соответствует цвету глаз вашего папы и нарисуйте ею радужку глаза. Я возьму коричневый цвет (воспитатель рисует).

— Хорошо. Теперь рисуем красным губы (дети повторяют на листах бумаги все за воспитателем).

— Среди мелких деталей остались волосы, борода и усы, у чьих пап они есть. Скажите, каких оттенков бывают волосы? ( Дети отвечают: темно-коричневые, рыжие, светло-коричневые, черные и т. д.)

— Возьмите тот оттенок, какой соответствует цвету волос вашего отца и прорисуйте волосы. Посмотрите, какую технику нанесения использую я: я прорисовываю волосы мазками, чтобы получился вид как у настоящих волос. Борода и усы обычно темные, нам понадобится темно-коричневый цвет (Дети раскрашивают вслед за воспитателем).

— Ребята, мы закончили раскрашивать мелкие детали. Теперь возьмите большую кисточку, мы будем раскрашивать рубашку и фон. Я возьму для рубашки краску голубого цвета, а вы можете взять, какую хотите. Фон я сделаю желтым, вы тоже можете сделать другой фон (дети рисуют).

— Вот мы и закончили портрет. Посмотрите, у нас получился универсальный шаблон: по нему можно нарисовать портрет любого человека. Что включает шаблон нашего портрета? ( Дети отвечают: лицо, глаза, руки, плечи и т. д.)

— Что нового сегодня мы узнали? ( Дети отвечают: что такое портрет, чем он отличается от картин других жанров).

— Как нужно раскрашивать портрет? ( Дети отвечают: мелкие детали раскрашивать маленькой кистью, раскрашивание волос выполнять мазками, начинать раскрашивать лицо, как выбирать краску, соответствующую типу кожи и т. д.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Портрет друга Тишки»Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Портрет друга Тишки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятия рисованием. Задачи: - развивать образное восприятие, зрительную память,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет Буратино». Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Мой портрет»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Мой портрет» Цель: знакомство с видами и жанрами искусства. Задачи: • продолжать учить детей рисовать свой портрет, стараясь передать особенности внешнего.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы» Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет пушистого котёнка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет пушистого котёнка» Цель: создание портрета пушистого котенка Задачи: • Познакомить детей со способом объемного изображения животного с помощью темных и светлых.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Папин портрет»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Папин портрет» Конспект занятия в старшей логопедической группе рисование с элементами аппликации «Папин портрет». Цель: Рисовать мужской портрет с передачей.

Мастер-класс «Папин портрет к 23 февраля»Мастер-класс «Папин портрет к 23 февраля» мастер-классе в ДОУ «Папин портрет на 23 февраля» Каипова Динара Фотоотчет о мастер-классе в ДОУ «Папин портрет на 23 февраля» МАДОУ «Детский.

Мастер-класс «Папин портрет в рамочке»Мастер-класс «Папин портрет в рамочке» Цель: формировать умение создавать подарки своими руками. Задачи: расширять представления детей о празднике Дня защитника Отечества; продолжать.

МК «Папин портрет»МК «Папин портрет» Хочу предоставить, вашему вниманию, мастер-класс изготовления папиного портрета. Мы использовали разные способы:рубашка из цветной бумаги,.

Папин портретПапин портрет Ко Дню защитника Отечества все готовят подарки для мужчин. И мы вместе с детьми решили нарисовать папе портрет. Но не только нарисовать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Папин портрет»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 17:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Папин портрет»» (включая файлы) размещена пользователем Анджелла Кумакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД