Свиридова Жанна Сергеевна
«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Осенний лес»
Подготовила:
Свиридова Жанна Сергеевна
МБДОУ №45 «Буратино» Тамбов
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
Образовательные: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые); учить по-разному изображать деревья, траву и листья, закреплять приёмы работы с красками и кистью.
Развивающие: обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных); развивать мышление (наглядно-образное, словесное, сенсорику (цвет, форма, активность, творчество
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности, продолжать воспитывать умение работать в группе, воспитывать чувство уважения друг к другу.
Оборудование и пособие: белые листы бумаги, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, иллюстрации картин Левитана И. И. «Золотая осень», «Осенний пейзаж», запись музыки Шопена «Осенний вальс», фортепьяннный цикл П. И. Чайковский «Времена года»
Словарная работа: деревья большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые; лес расписной, лиловый, золотой, багряный.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Золотая осень»; чтение произведений об осени; пение песен об осени на музыкальном занятии; рисование совместно с родителями осенних пейзажей.
Руководство образовательной деятельности:
I этап – Вступительная часть
II этап- Основная часть
III этап- Заключительная часть
Ход занятия:
I этап:
Здравствуйте, ребята!
Приветствие
«Для начала встаньте в круг,
Сколько радости вокруг,
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»!
Звучит музыка Шопена «Осенний вальс», воспитатель читает стихотворение
Бунина «Лес».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над солнечной поляной.
Березы светлою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной…
О каком времени года в стихотворении говорится?
Как описал лес поэт? (ответы детей).
Как вы думаете, что значит багряный? Золотой?
Про какие деревья говорит поэт?
По каким признакам мы узнаём осень?
А что изменяется в лесу с приходом осени? (ответы детей)
Как вы думаете, может ли осень быть красивой, яркой? (ответы детей)
II этап
Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в прекрасный, яркий лес.
Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу из-за разных цветов.
Давайте посмотрим на репродукцию картин русских художников.
Какое время года изображено? Какие деревья изображены? Какие цвета краски использовал художник, чтобы изобразить осень? Какое настроение у картины?
Осень на всех картинах изображена одинаково?
Кто знает почему осень называют золотой? (ответы детей)
Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (ответы детей)
А почему деревья сбрасывают листья осенью?
А какие деревья вы видели на участке нашего детского сада? Какой цвет и толщина ствола, высота деревьев?
Да, деревья могут быть разнообразные: большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые;
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
А вы бы хотели стать художниками и написать такую же красивую картину «Золотая осень».
Физкульминутка:
Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (дети садятся по местам)
Ну вот отдохнули, а сейчас я волшебной кисточкой превращу в художников. Я буду говорить волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя.
Кисть волшебная оживи,
И ребят всех закружи.
Очень, очень я хочу,
И детей в художников превращу!
Поздравляю вас, ребята, теперь вы настоящие художники. Пора приступать к творчеству. Проходите в творческую мастерскую.
Лист бумаги расположим горизонтально. Из каких частей состоит дерево? (ствол, крона, ветки, листья) Как мы будем рисовать ствол? Где расположены веточки? Я рисую дерево близко ко мне, и оно кажется каким? (большим, а другие деревья-елочки рисую подальше и они кажутся какими? (маленькими). Что еще будем рисовать? (крону-листья). Какие цвета будем использовать?
Перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Листики»
(массируем каждый пальчик)
1,2,3,4,5 - будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики дуба, листья осины,
Листики тополя мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).
Чтобы ваши картины получились волшебными я включу для вас фортепьянный цикл Петра Ильича Чайковского «Времена года» осень.
Приступайте к работе юные художники и сделайте каждый свою картину «Золотая осень». Будьте аккуратны и внимательны.
Дети выполняют творческую работу.
III этап
Что мы с вами сегодня рисовали?
Вот это вы –молодцы, какая волшебная, золотая осень получилась у вас.
Что для вас было самым трудным в рисовании картины?
Что больше всего вам понравилось на занятии?
Давайте превратимся обратно в девочек и мальчиков.
1,2,3 кисточка назад ребят верни!
Выставка работ воспитанников.
Всем спасибо, занятие закончено.