Мельникова Оксана
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Ветка сирени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : изображения спомощью тычка жёсткой полусухой кистью. Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности.
Задачи:
Обогатить знания детей о сирени;
Материалы: ваза с сиренью, бумага для рисования формата А4; гуашь, жесткие кисти, стаканчик с водой.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему „Ветка сирени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! В гости к нам прилетела птичка, и она принесла в клюве веточку сирени.
Рассматриваем с детьми цветущую сирень, обращаем внимание детей на соцветия, как расположены цветки в кисти.
- А как по – другому можно назвать соцветия? (Кисти)
- Почему? (На одной веточке расположено много маленьких цветочков.)
- Какого цвета бывает сирень? (Рассматриваем разные виды сирени на слайде презентации)
- Какую форму имеют листья сирени? (Сердцевидная форма)
- Где растет сирень? (В парках, садах)
- Что мы можем сказать о запахе сирени?
- Приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного времени и сирень отцветет. Жалко расставаться с такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ее любоваться?
- Сегодня мы будем рисовать сирень, но не обычно, а в технике «тычок». Для начала вспомним, как же можно получить сиреневый цвет? (Смешиваем розовый с голубым – получается сиреневый; смешивает малиновый с фиолетовым – получается темно-сиреневый цвет, уточняем, что иначе его называют лиловым.)
Практическая работа.
Перед началом выполнения работы спрашиваем детей о том, как они расположат ветку, на каких веточках будут цветы, а где будут листья. Помогаем получить на палитре правильный цвет, поощряем тех детей, у кого получился более интересный оттенок.
- Простым карандашом, без нажима рисуем контур грозди сирени. Начинаем «заполнять» веточки сирени «цветочками», используя гуашь средней насыщенности. Краску набираем на самый кончик кисти и делаем тычки, не используя воду.
Кисть возьмё м вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком»
Мы рисуем: раз, раз:
Всё получится у нас!
- Продолжаем рисование кистей сирени гуашью тёмного оттенка. (Необходимо объяснить детям, что тёмный цвет будет присутствовать в рисунке сирени в основном снизу ветки, т. к. нижняя часть любого предмета освещается меньше и имеет более насыщенный, тёмный цвет.)
- Светлым оттенком гуаши оттеняем ветку сирени сверху. Чтобы придать больший объём ветке сирени, можно немного оттенить «тычками» белой гуашью.
Физминутка.
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – «обнимаем»)
- Приступаем к рисованию листьев. При рассматривании ветки сирени, мы отметили, что форма листьев – сердцевидная. Рисуем кистью сердцевидные листья.
- Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые! Нарисованные веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет.
Рефлексия:
О чем мы сегодня говорили, что делали?
Что вызвало затруднение на занятии?