МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Чебурашка» (1 фото)

Лариса Крятунова Николаева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Чебурашка»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: "Чебурашка".

Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже); установление сходства и различия предметов и их частей.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему „Чебурашка“» размещена в разделах

1. Продолжать учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

2. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя, его характерные особенности; рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

3. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Развивающие:

1. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

2. Совершенствовать умение располагать предметы на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, двигаться, быть в разных позах и т. д.).

3. Развивать способность проявлять активность, самостоятельность и инициативу

4. Развивать эстетические чувства, эмоции и переживания; творческое воображение.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать интерес и желание заниматься самостоятельно.

2. Поощрять активное участие в творческой изобразительной деятельности под руководством взрослого.

3. Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

4. Продолжать формировать умение детей рассматривать работы, замечать недостатки и исправлять их, радоваться достигнутому результату.

Материал: простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, лист бумаги по форме близкий к квадрату (на каждого ребёнка, иллюстрации из книги, ИКТ (изображение крокодила Гены).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; беседа о Чебурашке; игры с игрушкой.

Методические приёмы: объявление темы работы, показ способа создания рисунка, индивидуальная помощь и анализ готовых работ.

Дифференцированный подход: Напомнить Семёну, Тимуру, Денису М., Эрику и Артёму, что сначала мы используем графический карандаш для создания контура игрушки (сильно не нажимать, не обводить линии). Напомнить Денису К., Никите, Артуру, Вадиму о свойствах предметов (формы и величины) и соотношение их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Кире, Ксюше М., Алине и Богдане дать дополнительные задания (закончили свой рисунок раньше остальных – нарисовать подарок для Гены- что подарит ему Чебурашка)

Ход занятия:

Приходит в гости грустный крокодил Гена (ИКТ – его изображение).

Воспитатель: Кто это к нам пришёл (ответы детей)

- А как вы думаете, почему он такой грустный (ответы детей).

-Правильно, потому что он сейчас один и у него нет друзей. Ребята, а мы можем помочь Гене крокодилу? Как мы ему поможем? (ответы детей)

Правильно, мы можем нарисовать друзей. А кто же самый близкий друг у нашего крокодила? (ответы детей)

- Правильно, это Чебурашка. (ИКТ – изображение Чебурашки, тоже грустного). Ой, ребятки, а посмотрите, наш Чебурашка тоже грустный. Как вы думаете, почему (ответы детей)

- Вы правы, потому что он тоже один и ему от этого грустно. Вспомните ребятки, ведь наш Чебурашка всегда был весёлым, добрым и забавным. А давайте мы его таким и нарисуем, но сначала нам нужно рассмотреть его, его части тела, какие они (их размер и форма) – дети рассматривают вместе с воспитателем и рассказывают.

-А с чего мы начнём наше рисование? (ответы детей)

- Правильно, сначала надо нарисовать контур простым карандашом, а потом закрасить его. Но для того, чтобы Чебурашка был красивым, на простой карандаш сильно нажимать не надо и линии не обводить по несколько раз.

- А с какой части тела мы начнём рисовать (тело, голова? (ответы детей)

-Правильно, рисовать мы начнём сверху и не забудьте, что Чебурашка должен быть во весь лист, находиться посередине, части тела должны быть пропорциональными.

Физкультминутка:

Чебурашка потянулся.

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Гену видно не нашёл.

Чтобы Гену нам достать –

На носочки надо встать.

(действовать по тексту).Повторить 2 раза для эмоционального подъёма.

Воспитатель: А чтобы Чебурашка побыстрее увидел Гену нам нужно его нарисовать (дети садятся за столы с подготовленным материалом).

- Сейчас мы возьмём в руки простой карандаш и начнём (сначала дети показывают как правильно нужно держать карандаш). Напомнить о том, что нужно начинать рисовать сверху вниз.

Воспитатель: Вот и наши весёлые забавные и добрые Чебурашки готовы. Давайте посмотрим, какие они у нас. Как хорошо, что мы решили помочь крокодилу Гене. Ему теперь не будет скучно. Вот они и встретились (ИКТ – изображение Гены и Чебурашки вместе).

- Посмотрите, какие они теперь радостные, потому что они вместе. Ведь друзьям всегда скучно друг без друга. Предложить детям выделить самых выразительных Чебурашек, а авторам работ предложить рассказать о своих рисунках.

Это занятие можно разделить на 3: 1 - рисовать крокодила Гену,

2 - рисовать Чебурашку,

3 - "Весёлые друзья" - нарисовать их вместе (как это сделали мы)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Чебурашка»
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Чебурашка» в старшей группеФотоотчет о занятии по рисованию «Чебурашка» в старшей группе Цель занятия: Формировать умение создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие части тела,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию сухой кистью и пальчиками в старшей группе на тему «Ёлочка нарядная»Фотоотчёт о занятии по рисованию сухой кистью и пальчиками в старшей группе на тему «Ёлочка нарядная» Цель: выполнение работы в смешанных техниках рисования. Задачи: - развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные.

Занятие по рисованию в комбинированной технике «Зайка беленький сидит» в старшей группеЗанятие по рисованию в комбинированной технике «Зайка беленький сидит» в старшей группе Цель: формирование умения рисовать зайца. Задачи: - совершенствовать навыки выразительной передачи в рисунке образы диких животных (форму.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной»Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной» Цель: развитие творческого потенциала воспитанников. Задачи: Обучающие: - учить рисовать березу весной восковыми карандашами (белый ствол.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска»Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: " Театральная маска" Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Чебурашка»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 23:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Чебурашка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Крятунова Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД