Лариса Крятунова Николаева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Чебурашка»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: "Чебурашка".
Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже); установление сходства и различия предметов и их частей.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему „Чебурашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Чебурашка. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Продолжать учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
2. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя, его характерные особенности; рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).
3. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).
Развивающие:
1. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
2. Совершенствовать умение располагать предметы на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, двигаться, быть в разных позах и т. д.).
3. Развивать способность проявлять активность, самостоятельность и инициативу
4. Развивать эстетические чувства, эмоции и переживания; творческое воображение.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать интерес и желание заниматься самостоятельно.
2. Поощрять активное участие в творческой изобразительной деятельности под руководством взрослого.
3. Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
4. Продолжать формировать умение детей рассматривать работы, замечать недостатки и исправлять их, радоваться достигнутому результату.
Материал: простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, лист бумаги по форме близкий к квадрату (на каждого ребёнка, иллюстрации из книги, ИКТ (изображение крокодила Гены).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; беседа о Чебурашке; игры с игрушкой.
Методические приёмы: объявление темы работы, показ способа создания рисунка, индивидуальная помощь и анализ готовых работ.
Дифференцированный подход: Напомнить Семёну, Тимуру, Денису М., Эрику и Артёму, что сначала мы используем графический карандаш для создания контура игрушки (сильно не нажимать, не обводить линии). Напомнить Денису К., Никите, Артуру, Вадиму о свойствах предметов (формы и величины) и соотношение их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Кире, Ксюше М., Алине и Богдане дать дополнительные задания (закончили свой рисунок раньше остальных – нарисовать подарок для Гены- что подарит ему Чебурашка)
Ход занятия:
Приходит в гости грустный крокодил Гена (ИКТ – его изображение).
Воспитатель: Кто это к нам пришёл (ответы детей)
- А как вы думаете, почему он такой грустный (ответы детей).
-Правильно, потому что он сейчас один и у него нет друзей. Ребята, а мы можем помочь Гене крокодилу? Как мы ему поможем? (ответы детей)
Правильно, мы можем нарисовать друзей. А кто же самый близкий друг у нашего крокодила? (ответы детей)
- Правильно, это Чебурашка. (ИКТ – изображение Чебурашки, тоже грустного). Ой, ребятки, а посмотрите, наш Чебурашка тоже грустный. Как вы думаете, почему (ответы детей)
- Вы правы, потому что он тоже один и ему от этого грустно. Вспомните ребятки, ведь наш Чебурашка всегда был весёлым, добрым и забавным. А давайте мы его таким и нарисуем, но сначала нам нужно рассмотреть его, его части тела, какие они (их размер и форма) – дети рассматривают вместе с воспитателем и рассказывают.
-А с чего мы начнём наше рисование? (ответы детей)
- Правильно, сначала надо нарисовать контур простым карандашом, а потом закрасить его. Но для того, чтобы Чебурашка был красивым, на простой карандаш сильно нажимать не надо и линии не обводить по несколько раз.
- А с какой части тела мы начнём рисовать (тело, голова? (ответы детей)
-Правильно, рисовать мы начнём сверху и не забудьте, что Чебурашка должен быть во весь лист, находиться посередине, части тела должны быть пропорциональными.
Физкультминутка:
Чебурашка потянулся.
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл –
Гену видно не нашёл.
Чтобы Гену нам достать –
На носочки надо встать.
(действовать по тексту).Повторить 2 раза для эмоционального подъёма.
Воспитатель: А чтобы Чебурашка побыстрее увидел Гену нам нужно его нарисовать (дети садятся за столы с подготовленным материалом).
- Сейчас мы возьмём в руки простой карандаш и начнём (сначала дети показывают как правильно нужно держать карандаш). Напомнить о том, что нужно начинать рисовать сверху вниз.
Воспитатель: Вот и наши весёлые забавные и добрые Чебурашки готовы. Давайте посмотрим, какие они у нас. Как хорошо, что мы решили помочь крокодилу Гене. Ему теперь не будет скучно. Вот они и встретились (ИКТ – изображение Гены и Чебурашки вместе).
- Посмотрите, какие они теперь радостные, потому что они вместе. Ведь друзьям всегда скучно друг без друга. Предложить детям выделить самых выразительных Чебурашек, а авторам работ предложить рассказать о своих рисунках.
Это занятие можно разделить на 3: 1 - рисовать крокодила Гену,
2 - рисовать Чебурашку,
3 - "Весёлые друзья" - нарисовать их вместе (как это сделали мы)