Ирина Лебедева
«Колобок». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Развивать желание отображать сказку в рисунке.
• Развивать воображение, творчество.
• Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки «Колобок» (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке).
• Формировать эстетическое отношение к окружающему.
• Закреплять умение рисовать животных (лиса, заяц, медведь, волк).
• Учить детей композиционному построению рисунка: располагать рисунок по всему листу, рисовать крупно и отражать логические связи между персонажами рисунка.
• Продолжать учить детей рисовать в технике масляных восковых мелков. Наносить штрихи плотно без «окошек», в одном направлении, не выходя за контуры.
Материал:
Демонстрационный:
• Герои сказки «Колобок» (колобок, заяц, волк, медведь, лиса).
• Лесовичок.
• Музыкальное сопровождение.
Раздаточный:
• Листы бумаги формата А4 тонированные на 2/3 – зеленого цвета, 1/3 – голубого цвета.
• Масляные восковые мелки.
• Салфетки.
Ход занятия:
В группу приходит Лесовичок.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришел один сказочный герой, а зовут его – Лесовичок.
Лесовичок:
- Ребята, я сегодня так спешил к вам в гости, что даже по дороге потерял книгу, которую специально нес вам почитать. Эта книга так нравилась всем сказочным героям моего леса, в котором я живу. Они так любили смотреть картинки в этой книге. А теперь, когда я вернусь в лес, они все будут расстроены - и я теперь не знаю что мне делать.
Воспитатель:
- Лесовичок, подожди, не расстраивайся, может у нас в группе есть такая книга. Ты помнишь, как она называлась?
Лесовичок:
- К сожалению, я не помню, как она называлась, но я помню загадки про зверей, которые там встречались.
- Давайте я вам их загадаю, может, вы их отгадаете и узнаете, как называлась эта книга.
Лесовичок загадывает загадки про зверей из сказки «Колобок»
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(волк)
Кто, позабыв тревоги
Спит в своей берлоге?
(медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистая краса,
А зовут ее …
(лиса)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покатился ….
(колобок)
Воспитатель:
- Ребята, вы догадались о какой сказке говорилось в книге которую потерял Лесовичок?
Дети:
- Да! «Колобок»
Звучит музыка, воспитатель предлагает вспомнить как колобок катился по тропинке – радостный, веселый, подпрыгивая. Воспитатель с детьми проходят один круг по группе и останавливаются.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте мы сами нарисуем картинки к этой сказке. И у нас получится книга, которую мы подарим Лесовичку.
Дети:
- Давайте!
Воспитатель обсуждает вместе с детьми кому, какая сцена из сказки нравится и предлагает им это нарисовать.
Перед началом рисования воспитатель напоминает, что рисунок надо располагать на всем листе бумаги, персонажи должны быть крупными.
В ходе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу.
После того как дети закончили рисовать, воспитатель собирает все картинки, вспоминает с детьми, с кем встречался колобок – и раскладывает по порядку все картинки нарисованные детьми.
Степлером соединяет все картинки и вместе с детьми дарит ее Лесовичку.
Лесовичок:
- Спасибо вам большое вы меня так выручили вы такую замечательную книгу нарисовали всем моим лесным сказочным жителям она очень понравится.
Звучит музыка, под музыку воспитатель и дети уходят в спальню.