Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Картинка про лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Картинка про лето
Цель: Нарисовать летний пейзаж
Задачи:
Развивающие:
- Продолжать развивать образное восприятие, образные представления.
- Развивать творческую активность.
Обучающие:
- Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, гонкие, высокие, стройные, искривленные, кусты, цветы.
- Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава, и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее.
- Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Картинка про лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Картинки, на которых изображено лето (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин). Гуашь, альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
В группе оформлена выставка пейзажей на летнюю тему. Звучит фонограмма «Звуки природы».
Педагог: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите, слышите? (дети рассматривают выставку)
Ребенок: фотографии, картинки про лето; слышим пение птиц, журчание ручейка.
Педагог: Давайте вернемся с вами в лето. Закройте глаза и послушайте стихотворение В. Орлова (закрывают глаза, слушают стихотворение)
Что ты мне подаришь, лето?
Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
Что ещё подаришь мне?
Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Педагог: Откройте глаза. О чем это стихотворение?
Ребенок: о лете.
Педагог: Давайте вспомним, что вы наблюдали летом.
(Дети делятся своими воспоминаниями, говорят о том, что летом много ярких красок; солнца; цветов и ягод; различных насекомых и т. д.)
Педагог: какие приметы лета вы знаете?
Ребенок: Летом тепло, темнеет поздно, светлеет рано, светит солнце, цветут цветы, летают бабочки, пчелы.
Педагог: А вам нравится лето? Что вы делаете летом?
Ребенок: Купаемся в пруду, загораем, играем на улице.
Педагог: Правильно ребята. А кто-нибудь из вас был в лесу летом? А что вы видели в лесу?
Ребенок: Разные деревья, кустарники, цветы, птиц.
Педагог: Ребята, лето пора особенная - поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем с вами «Картину про лето». А я буду самым главным художником и буду вам помогать.
Педагог: Давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
Педагог: что в первую очередь вы изобразите на своей картине?
Ребенок: сначала рисуем траву, потом деревья, кусты, цветы.
Педагог: Как по-разному можно изобразить траву?
Ребенок: сплошной линией, короткими мазками, примакиваниями.
Педагог: Как изображать стволы деревьев?
Ребенок: Ствол рисуем снизу вверх. Сначала всем ворсом, кверху кончиком кисти.
Педагог: Напоминаю, что перед тем как взять краску другого цвета, кисть надо промыть и осушить о салфетку. А теперь приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал,
(Дети делают кистями плавные
движения вперед – к груди.)
Ветер листики считал:
вот дубовый,
(Поочередно загибают пальцы на руке.)
вот кленовый,
вот рябиновый резной,
вот с берёзки – золотой,
вот последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку.
(Встряхивают кистями рук.)
Педагог: Хорошенько подумайте, что вы изобразите на своей летней картине и можете приступать к рисованию.
Подведение итогов: Посмотрите, какие чудесные летние пейзажи у вас получились! Яркие краски создают радостное настроение, работы такие разные и такие замечательные!
Рефлексия:
1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
2. Ребята, что вам больше всего понравилось? Почему? (по желанию 2-3 ребенка анализируют работы детей)