Оксана
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Герб Надеждинского района Приморского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с гербом Надеждинского района и его значением.
Задачи:
Расширять знания у детей о Надеждинском районе.
Совершенствовать умения детей в работе с трафаретом.
Совершенствовать навыки рисования акварельными красками.
Развивать творчество, воображение.
Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине.
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать аккуратность в работе с акварельными красками.
Предварительная работа: Беседа о леопарде. Рассматривание иллюстраций с изображением леопарда.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Герб Надеждинского района Приморского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Приморский край
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Символика: флаг, герб, гимн
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: силуэт герба, трафарет леопарда, лист А6, простой карандаш, акварельные краски, кисть д/рисования, кисть /клея, клей, стаканчик с водой, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
-Дети, а что же такое Родина? (ответы детей)
Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.
- В нашей стране очень много городов. Каждый город, район или край имеет свой отличительный знак. Такой знак называют Гербом. На гербах обычно изображают важные события, достопримечательности этих мест, или то, чем люди в этих местах промышляют, производят. Герб изображается на самых важных документах, например, на паспорте гражданина России. Государственный герб изображен на монетах, чтобы можно было отличить российские монеты от денежных знаков других стран.
-А где еще можно встретить изображение герба?
-У нашего Надеждинского района тоже есть свой герб. На нем изображен леопард. Это редкое животное, обитающее в Приморском крае. Золотой леопард это символ богатства. Район богат своими недрами, животным миром.
Герб Надеждинского района разделен на три цвета, вот их значения:
Красный – символ храбрости и мужества.
Зеленый – символизирует выражает буйную растительность и богатую природу района. Зеленый цвет также символ надежды, благополучия, здоровья и радости.
Лазурь или голубой цвет – показывает, что район расположен на берегу одной из самых богатых рыбой и крупных рек края – реки Раздольная, Лазурный цвет символизирует красоту и величие. Цвет воды и неба.
Воспитатель предлагает детям немножко отдохнуть.
Физминутка «Мой город»
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Воспитатель предлагает детям нарисовать герб Надеждинского района, показывает последовательность работы и способ применения трафарета.
Пальчиковая гимнастика «Моя страна. Моя Родина – Россия»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.
Воспитатель: Посмотрите, какие получились отличные, красочные и необычные работы (гербы). Молодцы! Теперь мы можем украсить наш детский сад ко Дню Надеждинского района.
Воспитатель: Ребята, что нового, интересного вы сегодня узнали? Чем запомнилось или что запомнилось вам.
(Ответы детей)