Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Чебурашка» в старшей группе

Елена Хрестина
Конспект занятия по рисованию «Чебурашка» в старшей группе
▼ Скачать

МБДОУ комбинированного типа

№ 63

«Веснушки»

Конспект занятия

по

художественно-эстетическому развитию

в старшей группе.

Рисование на тему: «Чебурашка».

Автор: Хрестина Елена Дмитриевна.

Воспитатель 1 к/категории.

г. Брянск

2022 год.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Чебурашка“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование умения рисовать с натуры с помощью схем; формирование сочувствия к игровым персонажам и желания им помочь.

Программные задачи.

1. обучающие:

формировать умение изображать игрушку Чебурашку с натуры, передавая форму и пропорции, соотношение частей более точно (при помощи схемы);

продолжать формировать у детей умение при рисовании делать набросок предмета, используя разный нажим карандаша: слабый при прорисовки частей и сильный при обводке контура.

2. развивающие:

упражнять в равномерном закрашивании предмета цветными карандашами в одном направлении с одинаковым нажимом, без просветов и не выходя за контур;

развивать у детей умение рисовать крупно, во весь лист, правильно располагая фигуру игрушки на горизонтальном листе бумаги;

развивать у детей слуховое внимание и мышление;

закрепить знания о том, что такое – русские народные сказки и авторские сказки, их отличие между собой;

продолжать развивать у детей умение различать и правильно определять чье-то настроение (Чебурашки) с помощью пиктограмм;

упражнять в умении передавать свое настроение с помощью мимики лица.

3. воспитательные:

воспитывать самостоятельность и инициативу;

формировать сочувствие к игровым персонажам и желание им помочь.

Материалы:

Листы альбомного формата по количеству детей.

Схемы с этапами работы (демонстрационное).

Схемы с направлением штриховки.

Простые карандаши для наброска.

Цветные карандаши.

Игрушка Чебурашка.

Запись песни Чебурашки из мультфильма.

Сюжеты из сказок-загадок.

Пиктограммы мордочки Чебурашки с изображением эмоций: грусть, радость, удивление.

Предшествующая работа:

1. Чтение сказки Э. Успенского «Чебурашка и крокодил Гена».

2. Беседа по этой сказке.

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

4. Раскрашивание раскрасок по сказке.

5. Д/ игра «Разрезные картинки» (герои сказки).

6. Д/игра «В гостях у сказки» (лото на определение авторских и народных сказок).

7. Игры на определение эмоций человека (с пиктограммами).

8. Этюды на отработку различных эмоций.

9. Загадывание и разгадывание загадок о героях разных сказок.

Ход занятия.

I. Вводная часть: д/игра «Угадай-ка».

-- Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Но сегодня я приготовила для вас необычные, сказочные загадки. Вы готовы их отгадывать?

Дети: - Да.

-- Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

(«Три медведя»)

Пожалел соседку он – бедняжка

И пустил ее погреться в дом.

Теперь живет он, как дворняжка,

Сидит и плачет под кустом.

(«Заюшкина избушка»)

На окошке он стужен.

На сметане он мешон,

Круглый бок, румяный бок

Кто же это? …

(Колобок)

Дед и баба жили одни,

Очень скучали без деток они.

Вышли зимой погулять как-то раз,

Дочку из снега слепили в тот час.

(«Снегурочка»)

(После отгаданной загадки на доске выставляется сюжет из данной сказки.)

-- Молодцы, ребята, все отгадали правильно. А кто угадает, как мы можем назвать все эти сказки вместе?

Дети: - Русские народные сказки.

-- Почему их так называют?

Дети: - Потому, что их придумал и сочинил русский народ.

-- А все ли сказки бывают русскими народными?

-- Какие еще бывают сказки?

Дети: - Авторские.

-- Почему их так называют?

Дети: потому что их придумывает и сочиняет автор.

-- У меня есть еще одна загадка, я думаю, что и этого героя вы легко узнаете.

(звучит песня Чебурашки)

-- Кто же это? Из какой он сказки?

Дети: Это Чебурашка!

-- Кто ее написал?

Дети: - Автор, детский писатель – Эдуард Успенский.

II. Основная часть.

1. Игровая проблемная ситуация. [/i]

-- Ребята, вы, конечно же, помните, что сначала Чебурашка был один, у него не было ни одного друга. Но вскоре он познакомился с крокодилом Геной и подружился с ним. Ну, а потом о Чебурашке узнала вся наша большая страна, и у него появилось много-много друзей в разных городах и селах. Но случилась беда: наш Чебурашка простудился и сильно заболел, да так, что ему даже пришлось лечь в больницу. Все его друзья очень переживают за него, ведь их в больницу к нему не пускают, чтобы они не заразились. Чебурашка тоже переживает за друзей, а ему волноваться никак нельзя! Чтобы его друзья сильно не скучали без него, Чебурашка решил, что надо передать свои портреты друзьям. Но, к сожалению, рисовать он не умеет, поэтому расстроился еще больше.

-- Ребята, надо выручать Чебурашку, вы согласны? Но как это сделать?

Дети: - Надо нарисовать его портрет.

-- Верно, мы сами нарисуем эти портреты, ведь мы же умеем рисовать!

-- Тогда представьте себе, что мы уже в больнице, надеваем белые халаты, бахилы, маски и проходим в палату к Чебурашке (дети имитируют эти действия и проходят к своим местам.)

2. Рассматривание образца. [/i]

-- Чтобы правильно нарисовать Чебурашку, надо внимательно рассмотреть игрушку и выделить, из каких частей состоит Чебурашка. Назовите эти части.

а) Давайте сначала рассмотрим самую крупную часть Чебурашки.

-- Это, конечно же – …туловище. Оно похоже на незаконченный овал: вверху и внизу – прямые линии, а по бокам – закругленные линии. Туловище Чебурашки покрыто шерстью…темно-коричневого цвета, а вверху на груди есть маленькое пятнышко…оранжевого цвета.

б) Что вы можете сказать о голове Чебурашки? Какая это часть по размеру?

-- Правильно, голова у Чебурашки - тоже большая часть, но чуть меньше туловища.

-- Форма головы овальная, но, в отличие от туловища, слегка вытянутая в стороны. -- Голова, как и туловище, покрыта… шерстью темно-коричневого цвета.

-- Что мы видим на голове Чебурашки? (обвести указкой лицо)

Дети: - Лицо.

-- Какое оно? (по форме овальное, а по цвету оранжевое)

-- Что находится на лице?

Дети: - Глаза, рот, нос, брови.

в) Что еще есть на голове у Чебурашки?

Дети: - Уши.

-- Уши у Чебурашки особенные, как вы думаете, почему?

Дети: - Они большие.

-- Действительно, они очень большие, и по размеру каждое ухо почти такое же, как и голова.

-- Но голова овальная, а уши?

Дети: - Они круглые.

-- Уши, как и все остальные части покрыты… шерстью темно-коричневого цвета.

г) Какие еще части мы не назвали?

Дети: - Это лапки.

-- Верхние лапки маленькие, овальные, немного удлиненные и расположены они вдоль туловища с двух сторон, начинаясь сразу от головы.

-- Внизу туловища находятся нижние лапки, они тоже маленькие, овальные развернуты в разные стороны.

-- Все эти части тоже покрыты… шерстью темно-коричневого цвета.

-- Ребята, а почему эти части мы называем лапками, а не ручками и ножками?

Дети: - Потому что на них есть когти.

-- Правильно, потому что у Чебурашки, как у всех животных, вместо пальчиков коготки на лапках.

-- А какие они?

Дети: - Они длинные и черные.

3. Показ и объяснение способа выполнения.

-- Ну вот, мы почти все уже знаем. Нам осталось только научиться рисовать Чебурашку.

-- Для этого мы сначала сделаем набросок простым карандашом, слегка прорисовывая контур частей. Это делается для того, чтобы в дальнейшем можно было исправить ошибки, если они будут. (показать прием наброска на доске)

-- Ребята, вы помните, когда мы рисовали человека, то лист бумаги был расположен вертикально, вот так (как бы стоя). А Чебурашку мы будем рисовать вот на таком листе (горизонтальном).

-- Как вы думаете, почему?

Дети: - У него большие уши.

-- Верно, во-первых, Чебурашка маленький (меньше человека, а во-вторых, из-за размера и расположения ушей.

-- Ребята, чтобы вам было легче нарисовать Чебурашку, я решила вам немножко помочь и приготовила линии-помощники.

-- Вот эта () – главная линия, которая как бы делит лист пополам, нужна для того, чтобы рисунок располагался в центре листа.

-- А зачем главная линия разделена на части? Кто догадался?

-- Для того, чтобы легче было нарисовать Чебурашку по частям. Например, между 1 и 2 линией мы нарисуем голову, вот такой овал (показать прием рисования, а между 2 и 3 – туловище, вот так (показать).

-- Лучше всего сначала нарисовать туловище, так как это самая большая часть Чебурашки, затем голову, уши. От головы вдоль туловища с каждой стороны мы рисуем верхние лапки, а внизу туловища – маленькие нижние лапки – вот так.

-- Ребята, закрашивать Чебурашку, как вы уже догадались, мы будем цветными карандашами, поэтому самое главное при этом – не выходить за контур, а чтобы получилось красиво надо штриховать в одном направлении (сверху вниз или справа налево, следить за размером штриховки, нажимом и близостью штрихов.

4. Закрепление способа выполнения. [/i]

1) Уточнить последовательность рисования Чебурашки.

2)Предложить детям выложить этапы работы на доске в той последовательности, в которой дети будут работать.

3) Закрепить приемы рисования:

-- прорисовка частей простым карандашом со слабым нажимом;

-- обводка контура простым карандашом с сильным нажимом;

-- закрашивание цветными карандашами, обращая внимание на контур (не выходить за его пределы) и штриховку в одном направлении и в одном размере;

-- равномерное закрашивание (без пропусков) с одинаковым нажимом.

5. Пальчиковая гимнастика «Дружба".

-- А сейчас, ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками – разогреем их перед работой:

Дружат в нашей группе (поочередное касание пальцами

Девочки и мальчики. друг друга обеих рук)

Мы с тобой подружим (то же самое)

Наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (то же самое)

Будем мы дружить опять. (пальцы образуют «замочек»)

6. Самостоятельная работа детей.

-- Ну а теперь пора приступать к работе. Не забудьте про набросок и нажим карандаша при наброске и обводке контура. Постарайтесь закрасить правильно и аккуратно, чтобы ваши работы понравились Чебурашке.

(В ходе занятия осуществляется индивидуальная помощь и дифференцированный подход: быстро справившимся детям предложить дорисовать, например, цветок в лапке Чебурашки, шарик и т. д.)

III. Заключительная часть: анализ детских работ.

-- Ребята, давайте внимательно посмотрим, все ли у вас получилось?

-- Чей рисунок вам больше понравился и почему?

(Обратить внимание детей на соотношение частей игрушки, на пропорции частей, на яркую обводку контура, на правильность и аккуратность закрашивания всех частей. Указать детям в мягкой корректной форме на важные недостатки в работе.)

-- Ребята, посмотрите, какие замечательные портреты у вас получились. Я думаю, что Чебурашка будет рад подарить их своим друзьям.

IV. Итог:

Д/игра «Какое настроение у Чебурашки?»

-- Ребята, а как вы думаете, изменилось ли у Чебурашки настроение после того, как вы его выручили или нет?

-- Какое настроение у него было вначале? (грустное, невеселое)

-- А сам Чебурашка какой был? (грустный, расстроенный, невеселый)

-- Каким же настроение стало в конце? (радостным, веселым)

-- А Чебурашка стал каким? (он тоже стал радостным, веселым; а еще довольным и счастливым)

-- Ребята, посмотрите внимательно и выберите мордочку Чебурашки вначале занятия и в конце; поставьте их по порядку.

-- Почему вы не выбрали третью схему? Какой здесь Чебурашка? (удивленный)

-- А сейчас давайте вместе с Чебурашкой сделаем грустное лицо (брови опущены вниз, уголки губ тоже опущены вниз, глаза слегка прикрыты – они «грустят»).

-- А теперь – радостное! (брови и лоб разгладились, уголки губ высоко подняты, а рот растянут в улыбке, глаза как будто «смеются»).

-- А если бы мы вдруг удивились, каким бы стало наше лицо? Покажите! (брови высоко подняты вверх, рот и глаза «округлились»).

-- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Ведь вы пришли на помощь сказочным героям. А еще вы научились рисовать Чебурашку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Чебурашка» в старшей группеФотоотчет о занятии по рисованию «Чебурашка» в старшей группе Цель занятия: Формировать умение создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие части тела,.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка» Цель: формирование умения рисовать белку. Задачи: - закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Тема: «Чебурашка» в старшей группе Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; передавать форму тела, головы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать снежинки.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Танк»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Танк» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Танк» Цель: нарисовать танк Задачи: развивать познавательные интересы.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Любимый Чебурашка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Любимый Чебурашка» Задачи: • Учить рисовать красками воздушные шары; • Развивать oбразнoе и лoгическoе мышление. • Развивать творческие способности детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Чебурашка» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 21:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Чебурашка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хрестина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД