Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Бабочка»

Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Бабочка“» размещена в разделах

Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Организация детей и методика проведения занятия

На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти на подставках.

1. Вводная беседа.

Педагог. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети. Бабочка.

Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Педагог. Бабочки появляются из гусениц. У них нет сердца, они не слышат. У бабочек мягкое тело, короткие усики, крылышки. Нельзя ловить бабочек за крылья, так как на крыльях стираются чешуйки и бабочки не смогут летать. Бабочки питаются нектаром, который собирают на цветах. Бабочки очень легкие, весят как два лепестка роз. Есть бабочки которые никогда не едят, так как у них нет рта. Они живут на энергии, которую они накопили в виде гусениц. Самая крупная бабочка называется Парусник которая занесена в красную книгу России.

Я вам предлагаю поиграть. Я вам даю бабочку вы по очереди будете называть ее ласковыми словами, не повторяясь:

Дети: Яркая, красавица, нежная, пестрая, труженица, красотка разноцветная

Педагог: Молодцы

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.

Дети рассматривают картинки.

Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Бабочка.

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

-Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

В золото одета:

-Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

Педагог. Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.

Педагог. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Дети. Четыре.

Педагог: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

Дети. Одинаковые.

Педагог: а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Педагог. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

1. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

2. На правой половине листа нарисовать половину бабочки.

3. Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.

Откроем лист… Что получилось?

5. Индивидуальная работа с детьми:

Дополнительное рассматривание образцов;

Напоминание;

Уточнение;

Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).

Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе.

Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.

Подвижная игра «Бабочки».

Предлагаю расправить свои крылья (крылья – это наши руки) и полетать как бабочки. Я вам буду говрить слова а вы попробуйте повторить движения.

Утром бабочка проснулась, Раз она росой умылась

Два изящно покружилась, Три нагнулась и присела

На четыре улетела.

Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите всех бабочек на нашей планете, ну а наши пусть украшают нашу группу.

Публикации по теме:

«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Бабочка»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Бабочка» Задачи: дать детям доступное представление о нетрадиционной технике рисования монотипия; расширить знания детей о бабочках; учить детей.

Конспект НОД по рисованию «Бабочка» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Бабочка» в средней группе Добрый день,гости моей странички! сегодня хочу поделиться с вами опытом по проведению занятия по рисованию в средней группе. Тема (проект,.

Конспект ОД по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка-красавица»Конспект ОД по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка-красавица» Конспект ОД по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка-красавица» Задачи: формировать умение рисовать в нетрадиционной.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка» Тема: «Бабочка» в старшей группе Задачи: знакомить детей с рыбками; уточнять знания детей о строении бабочки (брюшко, голова, крылья,.

Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка».Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка». Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по лепке в технике пластинографии в старшей группе «Собака и бабочка»Конспект занятия по лепке в технике пластинографии в старшей группе «Собака и бабочка» Конспект занятия по лепке в технике пластинография в старшей группе «Собака и бабочка» Цель: сформировать умение лепить картину из пластилина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Бабочка»
Опубликовано: 16 июня 2024 в 17:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Бабочка»» (включая файлы) размещена пользователем Мусакаева Ольга Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД