Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Организация детей и методика проведения занятия
На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти на подставках.
1. Вводная беседа.
Педагог. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Дети. Бабочка.
Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?
Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.
Педагог. Бабочки появляются из гусениц. У них нет сердца, они не слышат. У бабочек мягкое тело, короткие усики, крылышки. Нельзя ловить бабочек за крылья, так как на крыльях стираются чешуйки и бабочки не смогут летать. Бабочки питаются нектаром, который собирают на цветах. Бабочки очень легкие, весят как два лепестка роз. Есть бабочки которые никогда не едят, так как у них нет рта. Они живут на энергии, которую они накопили в виде гусениц. Самая крупная бабочка называется Парусник которая занесена в красную книгу России.
Я вам предлагаю поиграть. Я вам даю бабочку вы по очереди будете называть ее ласковыми словами, не повторяясь:
Дети: Яркая, красавица, нежная, пестрая, труженица, красотка разноцветная
Педагог: Молодцы
Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.
Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.
Дети рассматривают картинки.
Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.
Бабочка.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко после скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
А. Павлова
Педагог. Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.
Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.
Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.
Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.
Педагог. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?
Дети. Четыре.
Педагог: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?
Дети. Одинаковые.
Педагог: а как расписаны крылья?
Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.
Педагог. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?
Дети. Нектаром цветов.
Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.
Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.
1. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.
2. На правой половине листа нарисовать половину бабочки.
3. Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.
Откроем лист… Что получилось?
5. Индивидуальная работа с детьми:
Дополнительное рассматривание образцов;
Напоминание;
Уточнение;
Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).
Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.
Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.
В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе.
Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.
Подвижная игра «Бабочки».
Предлагаю расправить свои крылья (крылья – это наши руки) и полетать как бабочки. Я вам буду говрить слова а вы попробуйте повторить движения.
Утром бабочка проснулась, Раз она росой умылась
Два изящно покружилась, Три нагнулась и присела
На четыре улетела.
Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите всех бабочек на нашей планете, ну а наши пусть украшают нашу группу.