Елена Дяшкина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Вышли пальчики гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ в средней группе.
ТЕМА: «ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ».
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Учить отвечать на вопросы; читать потешку выразительно и эмоционально.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Вышли пальчики гулять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
2. Развивать умение задумывать содержание рисунка; создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования карандашом. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится.
3. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение.
Предварительная работа:
1. Рассматривание дома альбома с фотографиями.
2. Заучивание потешек «Пальчик-мальчик», «Вышли пальчики гулять».
3. Беседа о помощи малышам.
4. Рисование человека.
МАТЕРИАЛ:
Фотокарточки детей и их близких, карандаши, листы бумаги с изображением ладони.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Воспитатель просит подойти детей и обратить внимание на фотографии.
-Это Ваня;
-Это Саша;
-Это Андрей;
-Это Сергей;
-А это Паша.
Все они братья родные и живут в одной семье. Они друг другу помогают во всем. Посмотрите, они похожи друг на друга и в чем-то разные. /Дети рассматривают фотографии/.
Воспитатель: Ребята, у кого есть братья, сестры? Расскажите нам о них.
/Дети рассказывают о них/.
А я знаю, что у каждого из вас есть братья, они очень дружные, ловкие. Любят вам помогать во всем: и играть, и считать, и лепить, и работать.
Послушайте о них потешку:
«Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол,
Этот- ел.
Ну, а этот- лишь глядел!»
А кто сам расскажет про пальчика - мальчика потешку?
Дети читают: «Пальчик- мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем печь топил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!»
Молодцы! И, правда, каждый пальчик выполнял свою работу, а маленький братец лишь помогал.
С самым старшим братцем мальчик - пальчик в лес ходил, дров нарубить помог для печи. С другим братцем печь топил. Вы знаете, что младшим нельзя брать спички, да и варить они еще не умеют.
Щи да каша были сварены, все братцы сыты, можно и повеселится.
Дружные пальчики, и работа у них спорится.
Так, отгадали, что это за братцы? Правильно, это наши пальчики.
3. Дети садятся за столы, на которых бумага и карандаши.
Воспитатель: Переверните ваши листочки. Что же вы там видите? /ответы детей/. Да, это ваша рука с дружными пальчиками - мальчиками.
Нужно нарисовать каждого пальчика - мальчика, они друг на друга похожи, но и различаются.
Старший - он с бородой, глаза серьезные, брови сдвинутые.
Второй - спокойный, у него румянец, да и волосы русые.
Средний - умный, он с усами и в шляпе.
А у этого братца - волосы кудрявые, на груди - галстук.
У малыша- ни усов, ни бороды, глаза голубые, рот широко открыт- он поет. Все братцы любят друг друга. / На пальчики надеваются колпачки-образы/.
4. Самостоятельная работа. Воспитатель оказывает помощь каждому нуждающемуся ребенку; наблюдает за работой.
5. В анализе работ обязательно обращать внимание на выразительность образа в рисунке. Воспитатель повторно читает потешку. И вместе с детьми делает выставку рисунков.