Елена Тимошенко
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка». Рисование ватными палочками. Гуашь. Тема недели «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема недели «Посуда» Чашка (Рисование ватными палочками. Гуашь)
Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изо. деятельности.
Задачи:
Продолжить учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Чашка“, Рисование ватными палочками, Гуашь, Тема недели „Посуда“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
Закреплять самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.
Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
Развивать творческое воображение детей;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материал. Демонстрационный материал: картинки с изображением посуды с узорами; Чашка, тарелка, кастрюля (можно взять игрушечную посуду,
Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках трёх цветов - красного, жёлтого, синего цвета; ватные палочки, влажные салфетки (бумажные и влажные матерчатые, мольберт. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек.
Альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка, салфетки. Мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята вы я знаю, что вы любите загадки. У меня есть новые загадки. Попробуйте их отгадать.
Суп, салат, пюре, котлеты подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу подставляй, дружочек, … (Чашку)
На плите - кастрюль начальник. Толстый, длинноносый… (Чайник)
По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
Чайника подружка имеет два ушка, варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)
Посмотрите, что у нас стоит на столе? Как называются эти предметы?
Ответы детей.
Можно ли назвать все эти предметы одним словом? Как? (Посуда.)
Ребята, давайте поиграем в игру с мячом.
Игра «Один-много»
Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч одному ребенку и называете один предмет посуды, ребенок кидает мяч обратно и называет много этих предметов. (Чашка – чашки.) Затем воспитатель кидает мяч другому ребенку и т. д.
Воспитатель: Отдохнули и принимаемся за работу. Сегодня мы с вами будем рисовать чашку необычным способом. Давайте еще раз рассмотрим чашку. А теперь приступим к рисованию. Сначала посмотрим, а потом сделаем сами. Посмотрите, как изобразить на листе бумаги простым карандашом чашку в виде прямоугольника, слегка сужающегося книзу. Затем нарисуем ручку чашки.
Самостоятельная работа детей. (Рисование простым карандашом)
Воспитатель: Ребята, давайте немного передохнем. Выходите все на ковер
Физминутка
Помощники
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Воспитатель: Садимся на свои места и продолжаем рисовать.
Затем каждый ребенок берет ватную палочку за один конец, а другой конец смачивает в воде и набирает на него гуашь желаемого цвета. Обводит карандашный контур точками. На чашке можно поставить отпечатки в виде точек кончиков ватной палочки. Можно использовать разные краски, но тщательно промывать кончик ватной палочки.
(В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминая о способах рисования, о том, как правильно держать карандаш, ватную палочку, следить за осанкой)
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на мольберте.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. Чем мы рисовали?