Ирина Яковлева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самая хорошая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
1. Формировать умение создавать несложную сюжетную композицию, располагая изображение на' всем листе бумаги, использовать в рисовании разнообразные цвета.
2. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать контур кончиком кисти, производить закрашивание в пределах контура всем ворсом кисти.
З. Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
4. Воспитывать уважение к маме, желание заботиться, оказывать посильную помощь.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Самая хорошая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа. Чтение художественной литературы о маме, разучивание песен, стихов, беседы на этические темы, разыгрывание минисценок.
Словарная работа. Терпеливая, заботливая, засучить рукава.
Индивидуальная работа: Данил - закреплять умение правильно держать
кисть; Ильнат - закреплять умение использовать в рисовании разнообразные цвета.
Ход занятия:
В: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку. Вот теперь у нас у всех прекрасное настроение. Садитесь на подушечки. Я предлагаю вам послушать песню.
Звучит «Песенка мамонтенка» В. Шаинского
В: О чем эта песня, ребята?
Ответы детей.
В: У каждого существа на свете: у человека, животного есть мама. Каждому нужна его мама: и ребенку, и слоненку, и котенку, и птенцу. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься.
В: Расскажите, что вам нравится в вашей маме больше всего, за что вы ее любите?
Ответы детей.
В: Замечали ли вы, как появляется усталость в глазах мамы, когда она видит брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду?
Ответы детей.
В: Ваша помощь просто необходима маме. Чем больше вы будете ей помогать, меньше огорчать, тем дольше она будет веселой, молодой, красивой и здоровой.
Ребята, а как вы помогаете своей маме?
Ответы детей.
В: Только не хотелось бы, чтобы вы были такими помощниками, как мальчик Кирюша. Сейчас мы вам это покажем.
Инсценировка минисценки.
В: Лег Кирюша на кровать,
Стал Кирюша напевать:
К: Если я да захочу,
Рукава я засучу,
Пол помою, стол накрою,
Если захочу.
В: Он зевнул один разок,
Повернулся на бочок.
К: Ловко буду мыть посуду,
Я ведь не шучу.
В: Дальше было не понять,
Что хотел певец сказать:
К: Если я за-су-чу ру-ка-ва.
В: Он поет или храпит?
Тише, тсс. Кирюша спит!
В: Ребята, как вы думаете, Кирюша был хорошим помощником маме?
Ответы детей.
В: А как бы вы поступили?
Ответы детей.
В: А давайте, ребята, споем песню о маме!
Исполняется песня «Вот она какая», С. Семенова.
В: Ребята, о наших мамах мы поговорили, песню спели, давайте мы нашим мамам приготовим подарок, нарисуем ей что-нибудь и подарим! Как вы думаете, что ей можно нарисовать?
Ответы детей.
Дети садятся за столы.
В: Чтобы получились хорошие работы, давайте потренируем наши пальчики.
Физминутка
На дверях висел замок,
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек постучали,
Мы замочек покрутили,
Мы замочек посмотрели и открыли.
А теперь каждый подумал, что он хочет нарисовать и приступайте к работе. Не забывайте о том, что рисунок должен быть крупным, на весь лист. Контур нужно рисовать кончиком кисти, а закрашивать изображение всем ворсом.
После выполнения работ желающий может рассказать, что он нарисовал.
В: О, чем мы с вами говорили на занятии? Что нужно делать, чтобы не огорчать наших мам?
Ответы детей.
В: Наше занятие окончено.