Анастасия Юманова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыба-меч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Дать детям представление о разнообразии подводного мира, познакомить детей с одним из самых интересных представителей рыб –рыбой-меч. Учить передавать характерную форму рыбы-меч, развивать воображение, композиционные навыки.
Задачи: Образовательные: сформировать представление детей о Рыбе-меч.
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Рыба-меч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию,.
Материал: акварельные листы А4, восковые цветные мелки, гуаш, кисть белка №5, палитра.
Ход занятия:
Воспитатель:
Бойтесь, рыбы и акулы, -
Рыба-меч в воде мелькнула.
Ей не надо привыкать
На куски все изрубать.
Воспитатель: Ребята,сегодня к нам в гости приплыла очень необычная рыба – это рыба-меч.
(воспитатель показывает яркую,большую иллюстрацию рыбы-меч)
Воспитатель: Интересно где она живет?. Давайте послушаем музыку и тогда поймем,откуда она к нам приплыла.
Звучит музыка аудиозапись «Звуки моря»
Воспитатель : Ребята,а что вам напоминают эти звуки?
Дети: Шум моря, плеск волн.
Воспитатель : Правильно. А какое бывает море?
Дети: Синее, большое,бушующее.
Воспитатель: Наша рыба-меч как раз приплыла к нам из такого моря.
Самое удивительное ребята, что эта рыба самая быстрая в мире. Она способна развивать огромную скорость. Если бы гепард, самый быстрый сухопутный зверь, смог бегать по воде, от рыбы-меч ему бы убежать не удалось.
Все в этой рыбе предназначено для того, чтобы развивать такую скорость: сильное голое тело - чтобы легко скользить сквозь воду, серповидные плавники и хвост, замечательный нос в виде меча, рассекающий толщу воды.
Но меч этой рыбе нужен не только для того, чтобы быстро плавать, при помощи меча рыба добывает себе пропитание: врывается в стаю рыб и разрубает их на куски, а потом проглатывает. Самое интересное, что у этой рыбы совсем нет зубов. Но, несмотря на это, эта хищница питается даже акулами. Водится меч-рыба в тропических теплых водах, но способна выдерживать и довольно холодный климат.
Воспитатель: А теперь давайте немножко поиграем.
Выбирается две рыбы-меч, они встают в круг, остальные дети – маленькие рыбки.
Дети произносят текст и выполняют движения руками.
Рыбки весело резвятся
(махи руками в разнее стороны)
В самой чистенькой воде
(махи ладошками вверх и вниз)
То сожмутся,разожмутся.
(обнимаем себя руками)
То закружатся в песке
(поворот вокруг себя)
Рыбка плавает в водице,
(показываем руками волнообразные движения)
Рыбке весело играть
(один раз подпрыгнули на месте)
Рыбка,рыбка – озорница
(показываем улыбку)
Я хочу тебя поймать.
(рыбки убегают,а рыбы меч их ловят)
Воспитатель: - А теперь ребята, подходите к столам и присаживайтесь.
(Воспитатель показывает детям лист,на котором изображена рыба-меч,но нераскрашенная).
Воспитатель: смотрите ребята! На наших альбомных листах уже нарисована наша грозная рыба-меч, но вот незадача…она не раскрашена и вокруг нее совсем нет ничего. Ни водорослей,среди которых она любит плавать, ни синей морской воды,которая нужна нашей рыбе,как воздух, ни камней,которые окрасили бы морское дно. Надо нам с вами помочь рыбе-меч, чтобы у нее появился свой дом, хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы можем помочь рыбке?
Дети: нарисовать и раскрасить ее дом – морское дно. Изобразить разные водоросли и камни.
Воспитатель: Все правильно ребята! Мы можем ей помочь! Для начала нужно раскрасить саму рыбу-меч восковыми мелками. Туловище у рыбы должно быть темно-серого цвета, плавники синего цвета. Далее рисуем морское дно – дом для нашей замечательной рыбке гуашью.
(В процессе работы воспитатель помогает детям).
Воспитатель: Я вижу у всех получились разные рыбы-меч. У кого-то грозные, у кого-то добрые. Ребята,вы большие молодцы! Правильно передали цвет. Теперь наша гостья очень рада, что у нее появился настоящий дом.
Рыба-меч благодарит всех детей и прощается.
Ребята показывают свои рисунки и тоже прощаются с рыбой-меч.