Анна Гудинова
«Мой дружок — Снеговичок». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме : «Мой дружок - Снеговичок».
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи: обучающие
- формировать умение рисовать предметы круглой формы с помощью трафарета;
- передавать в рисунке целый предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разного размера;
- закреплять навык обкрашивания и закрашивания фигур плавными движениями карандаша.
воспитательные:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать терпеливость и желание помогать друг другу;
- воспитывать аккуратность, желание довести дело до конца.
развивающие:
- развивать чувство прекрасного, желание восхищаться результатом творческой деятельности.
Материалы: белая бумага формата А4; цветные карандаши, простые карандаши, трафареты, предметы круглой формы. Мольберт с чистым листом бумаги. Готовый рисунок с изображением снеговика.
Предварительная работа:
- знакомство с геометрическими фигурами и формами;
- составление изображений из геометрических фигур;
- беседы о временах года и их признаках;
- рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков;
- лепка снеговиков из снега.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас после каникул отдохнувшими и весёлыми! Расскажите. чем вы занимались в выходные и праздничные дни? Что интересного видели? (ответы детей)
- А я в один из праздничных дней видела в своём дворе необычного весёлого человечка, а как его зовут вы узнаете если отгадаете мою загадку:
Во дворе стоит с метелкой.
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро!
Красный нос, смешная чёлка,
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Кто же это?
Дети отвечают – снеговик.
Воспитатель: Правильно! Это ребята снеговик. (показывает рисунок снеговика) А в какое время года мы сможем лепить снеговика?
Дети: Зимой
Воспитатель: А почему в другое время года нам не удаётся встретить снеговиков?
Дети рассуждают, объясняя свои ответы в соответствии с признаками различных времён года.
Воспитатель: Мы с вами на прогулке лепили снеговика. На что похож снеговик?
Дети: Снеговик похож на неваляшку, смешного человечка.
Воспитатель: Ребята, а вы помните как мы лепили снеговика?
Дети рассказывают и показывают круговыми движениями рук, как они это делали.
Воспитатель: Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик?
Дети: Три.
Воспитатель: А круги были одного размера или разные?
Дети: Разные. Большой, меньше и еще меньше.
Воспитатель: А какой круг был внизу большой или маленький?
Дети: Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.
Воспитатель: А какого цвета снеговик?
Дети: Белого.
Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдём в музыкальный зал на праздник "Прощание с ёлочкой", где сможем повстречать настоящего Снеговика.
Дети идут в музыкальный зал и играют со Снеговиком в игру "Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем"
- Здравствуй друг! (даем одну руку)
-Здравствуй, друг! (подаем другую руку)
Становись скорее в круг
Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.
Воспитатель: Ребята, а вы не заметили, что наш Снеговичок какой-то грустный сегодня? Давайте спросим, почему.
Дети спрашивают, и Снеговик рассказывает, что новогодние праздники заканчиваются и скоро придёт весна. А весной Снеговичку придётся уйти далеко-далеко на север, чтобы не растаять, и у него не останется ни одного воспоминания о праздниках и веселье с детьми.
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем Снеговичка и нарисуем ему замечательные портреты, на которых изобразим Снеговичка разным : и грустным, и весёлым, и задумчивым, и озорным.
Дети возвращаются в группу и рисуют портреты Снеговика после объяснения педагога: на белом листе бумаги, прикрепленном к доске педагог рисует внизу листа с помощью трафарета большой круг простым карандашом. Затем также с помощью трафаретов меньшего размера рисуем маленький и средний круги. Рисуем детали: глаза, пуговицы и пр. с помощью ещё более мелких трафаретов.
Воспитатель: Для того, чтобы наши снеговички получились необычными и красивыми, давайте дадим немного отдохнуть нашим пальчикам и поиграем в снежки:
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (считаем пальцы)
Мы с тобой снежок лепили (лепим снежок)
Круглый, крепкий, ровный, гладкий, (показываем руками круг)
Но совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком)
Раз - подбросим (подбрасываем)
Два – поймаем, (ловим)
Три – подпрыгнем и сломаем. (подпрыгиваем и хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Дети, а как мы закрашиваем снеговика, какими линиями, покажите в воздухе.
Дети: В воздухе показывают плавные движения карандашом сверху вниз или слева направо.
Воспитатель: Снеговик должен остаться белым, поэтому сами круги мы не закрашиваем, а аккуратно обкрашивем их вокруг голубым карандашом.
Дети вслед за педагогом рисуют простым карандашом, затем обкрашивают и прорисовывают и придумывают другие детали: глаза, нос, рот, шляпу, метлу и прочее: снежинки, новогодний фейерферк и пр.
Воспитатель: Всё это мы с вами можем дорисовать цветными карандашами. Если вы проявите выдумку, фантазию и творчество, то у вас получатся самые красивые снеговички!
Дети дорисовывают и украшают снеговичков по своему желанию. В конце занятия проводится творческая выставка, где дети делятся своими эмоциями от творчества.