Ульянченко Юлия
Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности
Задачи:
1) Учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, рисовать разные виды листьев, (береза, дуб, сосна).
2) Закрепить навыки работы кистью. Определять правильную композицию на бумаге.
3) развивать любовь к природе, эстетическое восприятие, умение бережно относится ко всему что нас окружает.
Материалы: бумага формата А 4, краски акварельные, кисти, салфетки, непроливайка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенние листочки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа педагога: чтение рассказов про осень, стихов; наблюдение за изменениями в природе осенью, рассматривание картинок, иллюстраций, изучение листьев на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель:- Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые, нарядные, улыбнитесь все мне! Подарите мне солнечные улыбки свои. Как у меня на душе стало светло, тепло, радостно, ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в волшебный лес. А полетим мы туда с вами на пушистых облаках.
Воспитатель:- Как красиво кругом, какая красивая наша земля, какая прекрасная погода. Вот мы и прилетели.
Воспитатель: Давайте покружимся как листочки под музыку и садимся на стульчики.
Воспитатель:-Посмотрите, какие красивые картины я вам приготовила. Какие красивые деревья изображены на них.
Воспитатель:- Назовите мне пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель:-А почему вы думаете, что сейчас время года осень?
Ответы детей:
Воспитатель:- В какие цвета окрасила осень листья на деревьях?
Ответы детей: красные, желтые,
Воспитатель:- А почему листочки падают на землю и желтеют?
Дети, а как называется осеннее явление, когда листья падают на землю? Молодцы, дети.
Физкультминутка. «Листики»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Очень хорошо. А сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете деревья. Я вам буду показывать изображение дерева, а вы назовите его, пожалуйста. Дерево клен, а как называют лист с этого дерева? Дерево дуб, а лист с этого дерева? И т. д.
Воспитатель: Дети, я вас позвала в волшебный лес, чтобы вы мне помогли, у меня сейчас очень много дел я не успела покрасить все листочки (показывает корзинку, а в ней кленовые листья белого цвета).
Воспитатель: Вы знаете, какого цвета листья осенью?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь мы с вами возьмем в руки кисточки и немного потренируемся. Но прежде чем приступить к раскрашиванию, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика. По окончании гимнастики дети раскрашивают листочки по тихую, спокойную музыку.
Воспитатель:- Какие замечательные листочки у вас получились, такие красивые.
Спасибо вам большое за помощь. Я хочу подарить эти листочки вам, вы можете украсить ими свою группу и вспоминать это сказочное путешествие. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Волшебное облако уже ждет нас на посадку (дети под музыку «прилетают» в детский сад).
Воспитатель:- Дети, скажите, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Давайте еще раз полюбуемся красивыми осенними листочками.