Марианна Михайлова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Животные Жарких стран — жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционной техники - отпечаток ладошки
Задачи:
- закреплять знания об обитателях жарких стран;
- закреплять знания об особенностях внешнего вида и частях тела жирафа;
- закреплять умение рисовать жирафа в определенной последовательности;
- развивать творческие способности, чувство цвета и аккуратность.
Цели:
- обучить детей технике рисования жирафа, используя ладонь, как средство изображения, добавлять элементы и детали рисунка кистью;
- учить отображать в своем рисунке задуманное, используя нетрадиционную технику;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Животные Жарких стран — жираф“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- закреплять знания о природе и окружающем мире.
Материалы для занятия :
Игрушка-жираф, альбомные листы формата А4, желтая пальчиковая краска, гуашь коричневого и зеленого цвета, кисти разных размеров, стаканы-непроливайки с водой, клеенки, салфетки на каждого ребенка
Ход занятия:
Организационный момент-сюрприз.
Звучит "Песенка Красной Шапочки" из кинофильма "Про красную шапочку"
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие обитатели жарких стран им известны.
После ответа детей раздается "Стук в дверь"
Воспитатель: "Ребята, кто-то к нам пришел в гости на занятие, Пойду посмотрю! Но, он сказал мне, что покажется нам только если мы с Вами отгадаем правильно загадку. Разгадаем загадку?
Длинноногий, горделивый,
Важный и неторопливый.
Шею длинную он носит,
И листву, как траву "косит".
Кто ответит, будет прав-
Это дядюшка.
Дети: "Жираф"!
Воспитатель: правильно ребятки, это жираф! (Показывает игрушку)
Давайте мы с Вами посмотрим, какие у него особенности? (Ответы детей)
Ребята, наш жираф потерял своих друзей в Африке и просит нас помочь. Нам нужно с Вами нарисовать его друзей, чтобы наш жираф не скучал.
Основная часть.
Намазываем ладошку желтой краской и крепко прижимаем к листу бумаги, затем мы уже с помощью кисти и коричневой краски дорисуем недостающие детали: голову, глазки, пятна, хвост и гриву. (Тем детям, которые справились с рисунком, воспитатель предлагает нарисовать травку с помощью кисти и зеленой краски.
Воспитатель читает детям стихотворение
"Если кто-то самый длинный,
Все зовут его жираф
Посмотрите, как красив он -
Вовсе не похож на шкаф.
Достаёт он с верхней ветки
Почки сочные, листву
Повезло жирафу с шеей
Все завидуют ему. "
Проводится физкультминутка: "Ребята, давайте мы с Вами отдохнем и немного поиграем".
Проводится пальчиковая гимнастика:
- У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу сверху вниз ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Заключительная часть.
Воспитатель демонстрирует детям рисунки: "Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые жирафы - большая компания друзей-жирафов для нашего гостя!