Елена Хрусталева
«Морозные узоры». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
в средней группе на тему «Морозные узоры».
Программные задачи:
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение рисования морозных узоров в стилистике «кружевоплетение», экспериментировать с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Продолжать формировать умение свободно применять разные декоративные элементы: точка, круг, завиток, листок и т. д.
Публикация «„Морозные узоры“, Конспект занятия по рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Речевое развитие: активизировать словарь: окно, мороз, узор.
Социально-коммуникативное развитие: формировать положительную самооценку.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.
Материал: Бумага, гуашь: белая, синяя; кисти, непроливайка, салфетка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу ко мне подлетела птичка и принесла с собой письмо от Деда Мороза. Интересно, что же там написано? Ой, это загадки, попробуем их отгадать?
Ответы детей.
Воспитатель: запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима.
Воспитатель: С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, Белые …
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние…
Дети: Метели.
Воспитатель: Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
Дети: Мороз.
Воспитатель: Какие вы молодцы, отгадали все загадки. Скажите, а когда бывают эти явления природы, в какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А кто зиме верный и незаменимый помощник?
Дети: Мороз.
Воспитатель: совершенно, верно. Ребята, когда приходят холода, по городам где зима, гуляет мороз и на стеклах рисует разные узоры. А как вы думаете, как мороз рисует узоры на стеклах?
Ответы детей.
Воспитатель: на самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много – много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художник здесь, без сомнений, является Мороз.
Просмотр картинок с зимними узорами.
Воспитатель: хотите я вас научу рисовать такие узоры? Но сначала не много разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Лепим снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз – подбросим, ("подбросить" посмотреть вверх)
Два – поймаем, (хлопнуть в ладоши)
Три – уроним (ручки в стороны)
И … сломаем! (хлопнуть ладошками по столу)
Практическая часть:
Воспитатель: ну что, все готовы? Начинаем разукрашивать наши окна. Это очень просто, главное слушать внимательно и смотреть.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает выбрать детям как они задекорируют эти узоры (тонкими веточками, точками или линиями)
Воспитатель: можете приступать к работе. (Воспитатель наблюдает за работой детей и индивидуально им помогает, если это необходимо).
Рефлексия: полюбоваться вместе с детьми своими работами.