Гюллер Ашурова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель: Ашурова Г. А.
Цели: продолжать знакомить с птицами; развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о внешнем облике птиц; учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение.
Развивающие: развивать образное восприятие, воображение.
Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к окружающему; воспитывать бережное отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Красивая птичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал: картинки с изображением птички; раздаточный материал; лист бумаги А4; краски гуашевые; кисти; стаканчики –непроливайки; клеенки; салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Снится ночью червяку чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Дети: Птица.
Воспитатель: Молодцы, а почему вы считаете, что это птица? По каким признакам угадали?
Дети: клюв, два крыла, они питаются червяками.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Сегодня я шла и услышала, что на веточке кто-то жалобно чирикает. Это была птичка (показываю изображение маленькой птички).
Воспитатель: Ребята, что это за птица?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно, ребята, она мне рассказала, что все ее друзья-птички улетели куда-то без нее. И теперь она здесь скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей. Мне очень жаль стало маленькую птичку, и я пригласила ее к себе, чтобы она не скучала. Ребята, а как вы думаете, куда улетели друзья воробья?
Дети: На юг.
Воспитатель: Как мы называем таких птиц?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: А почему воробей не улетел? Как мы называем таких птиц, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Правильно, ребята, воробей относится к зимующим птицам. Воробьи обычно живут по соседству с людьми, они - очень умные птицы. Это они одни из самых первых птиц спешат сообщать нам своим звонким чириканьем, прыгая по только что оттаявшим лужам о том, что наконец-то закончилась зима. Ребята, как вы думаете, мы можем помочь воробью, чтобы она не скучала?
Дети: Да.
Воспитатель: Как? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы можем нарисовать ей друзей!
Давайте для начала мы рассмотрим эту птичку.
Из каких частей состоит птица?
Дети: Головы, туловища, крыльев, хвоста, глаз, клюва, лап.
Воспитатель : Какой формы туловище?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.
Воспитатель: Что находится на голове?
Дети: Глаза и клюв
Воспитатель: Чем заканчивается туловище?
Дети: Хвостом.
Воспитатель: Вот мы и рассмотрели птичку. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся. (потягиваются)
Головой кивнул три раза, (кивают)
Подмигнул нам черным глазом, (подмигивают)
Лапки в стороны развёл, (разводят руки)
И по жёрдочке пошёл (шагают)
Прогулялся и присел, (приседают или шагают)
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик (чирикают) Воспитатель : А сейчас я покажу и расскажу, как надо рисовать птицу.
Объяснение.
Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я набираю гуашь коричневого цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. И нарисовать овал, закрасить его. Затем я промываю кисть в воде, промакиваю о салфетку и набираю черную гуашь. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны, рисую хвост. Он длинный и черный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заостренным концом. Промываю тщательно кисть, промакиваю салфеткой. Набираю белую гуашь. Надо нарисовать глаз и две полоски на крыле. Промываю кисть, промакиваю о салфетку и убираю на подставку. Вот и готов воробушек. А теперь и вы приступайте к работе, но для начала давайте потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Воробей».
Ловит воробей жучков,
Уплетает червячков,
(сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков)
И на юг не улетает —
Так, под крышей обитает.
(сомкнуть ладони и поднять руки вверх)
Прыг да прыг,
Да чик-чирик!
(опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола)
Жить он в городе привык!
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые птички у вас получились! Вы очень помогли воробушку, ему теперь очень весело и говорит вам спасибо!
Итог занятия :
- Кого мы сегодня рисовали?
- Кому помогли?
- К каким птицам относится воробей?