Розалия Дильмухаметова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лица деревьев (образы)»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лица деревьев»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Дильмухаметова Р.Р.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 140» г. Оренбург
Цель:
1. Формирование знаний в области изобразительного искусства:
– Дать представление на разные по характеру лиственные деревья, обратить
внимание на конструкцию дерева (ствол, корни, ветки, сучки).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Лица деревьев (образы)“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
– Сравнить образ дерева с образом человека (макушка дерева- голова, ствол – туловище,
ветки – руки, корни – ноги).
– Обратить внимание на картины Н. Шишкина, И. Левитана и др.
2. Формирование умений и навыков:
– Изображение большого и маленького деревьев. «Дерево – мама», и «Дерево – папа», «дерево – сын», «дерево – дочь».
– Показать приемы работы с углем.
3. Формирование творческой активности:
– Учить видеть настроение природы.
– Побуждать детей видеть настроение природы.
Зрительный ряд: Фоторепродукции причудливых по форме лиственных деревьев, угольные рисунки деревьев, работы педагога, детские рисунки старших детей.
Материалы: Бумага, уголь или другие материалы, в качестве фона использовать рисунки с предыдущего занятия «Краски осенней земли».
Ход занятия. (занятие проходит в 2 этапа).
Наблюдение на прогулке.
– Дети, хотите ли вы попасть в царство «Волшебницы природы».
– Давайте закроем глаза и скажем: «1.2,3 – сказка в гости приходи».
– Открываем
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой.
-Дети, у каждого человека есть семья, в которой он живет.
– А у вас есть семья?
– Кто живет в вашей семье?
– И у деревьев тоже есть своя семья.
– Давайте мы сейчас пройдемся по царству – государству и найдем дерево- папу, дерево – маму. (дети подходят к деревьям и объясняют почему они так считают).
– Дети, посмотрите на березку, как вы думаете, на кого она похожа?
– Наверное, на бабушку, потрогайте её кору. Гладкая? (Нет).
– Как бабушкины руки, все в морщинках. Посмотрите на веточки, они наклонились вниз, словно хотят нас обнять, приласкать (точно так же сравниваются с образом человека другие деревья).
– Дети, посмотрите, «Волшебница природа» оставила нам веточки, наверное для того чтобы мы нарисовали ей на память ей друзей деревьев.
– Я нарисую большое старое дерево – дедушку, а вы нарисуйте свои деревья. (Дети рисуют деревья на земле или снегу и обьясняют какое дерево они нарисовали).
– А теперь нам пора возвращаться в Детский сад. «1.2.3 – снова в детский сад нас «Волшебница природа» верни.
Дети вернулись в группу и сели полукругом вокруг зрительного ряда.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз решил отправиться Художник в далекие края, одел он свою «шапку – невидимку» и вместе с нами путешествовал по царству – государству «Волшебницы – природы». И чего он только там не видел?
– Дети, вы тоже были там, что вы там видели? (ответы детей).
– Вам понравилось в гостях? Почему? Что именно вам понравилось?
Этюд: Дети, давайте представим, что мы с вами деревья. Макушка дерева – это голова, ствол – это туловище, ветки деревьев – это руки, корни – это ноги.
«Я сильный дуб протягиваю свои руки – ветки к солнцу».
«Я тонкая береза склоняю свои ветки – руки к земле».
Набежал ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят «ш-ш-ш».
– Художнику очень понравилась дружная семейка деревьев, которые он видел в царстве- государстве и он решил нарисовать её. «Волшебница – природа» превратила сломанную ветром веточку березы в рисовальный уголь и подарила его художнику. И он нарисовал большие и маленькие деревья, протягивающих друг – другу свои веточки- руки «Дерево- мама и дерево- сын», «Дерево – папа и дерево – дочь». (Показ способа рисования деревьев, обращаю внимание на зрительный ряд).
Дети рисуют.
Анализ детских работ:
– О чем интересном рассказал нам этот рисунок?