Петрова Дина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Капля в море»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию по теме: «Капля в море»
Программные задачи:
- расширить знания детей о воде и ее значении в природе.
- закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой.
- учить детей экспериментировать с краской и водой и создавать для работы необходимые условия.
- развивать воображение, чувство композиции и память детей.
- воспитывать у детей любовь к природе и эстетический вкус.
Оборудование: Включить звуки моря, падающей капли воды. Краски, большие кисти, стаканчики с водой, альбомные листы, влажные салфетки, палетки для смешивания красок.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, дети, у нас необычное занятие, оно сказочное и цветное. А чтобы его начать, мы должны удобно сесть и приготовиться к путешествию.
Мы отправляемся в путешествие по морю, узнаем, какой у него голос, где оно живет и как путешествует по земле. Поэтому садитесь удобно, мы отправляемся в путешествие. (Включаем шум моря).
Итак, мы попали на море, где проживают капельки, которые меняются от времени года.
Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
А почему вы так думаете? (Подвести детей к тому, чтобы они назвали, сезонные изменения, которые происходят в природе зимой).
Чтение стихотворения "Состояния воды"
Стала твердою вода.
Превратилась в лед она.
Да, в природе так бывает,
И водица замерзает.
Если нам нагреть водицу,
То водица испарится!
Так бывает! Облака —
Это бывшая вода!
А как в небе охладится
Станет дождиком водица.
Если сильно замерзает,
Снегом с облаков слетает.
Воспитатель. А что произойдет в природе, когда встретится зима с весной, и когда солнышко согреет нашу землю?
Да, вокруг начнет капать вода, побегут ручейки, зазвенят ручьи везде. Вот такая веселая звенящая придет к нам Весна.
У Весны есть маленькая веселая помощница - Капелька, она поможет нам и дальше в нашем путешествии.
Сегодня я расскажу вам сказку о том, как путешествовала маленькая капля воды по земле.
Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле
Жил-был царь, и было у него три сына. Собрал как-то раз царь своих сыновей и велел им принести ЧУДО. Старший сын принес золото и серебро, средний сын принес драгоценные камни, а младший сын принес обыкновенную воду. Стали над ним все смеяться, а он и говорит: вода – самое большое чудо на Земле. За глоток воды готов был отдать мне все свои драгоценности путник, которого я встретил. Он мучился от жажды. Напоил я его чистой водой и с собой еще в запас дал. Не нужны мне были его драгоценности, понял я, что вода дороже всякого богатства. А в другой раз видел я засуху. Без дождя высыхало целое поле. Ожило оно лишь после того, как пошел дождь, наполнив его живительной влагой. В третий раз пришлось мне помогать людям лесной пожар тушить. Много от него зверушек пострадало. Не останови мы пожар, могло бы и село целое сгореть, если бы он на него перебросился. Много нам воды понадобилось, но справились мы всем миром. На том и закончились мои поиски. А теперь, я думаю, и вы все поняли, почему вода – чудо чудесное, ведь без нее не было бы ничего живого на Земле. И птицы, и звери, и рыбы, и люди ни дня без воды не проживут. А еще вода имеет силу волшебную: превращается и в лед, и в пар, - закончил младший сын свой рассказ и показал всему честному народу свойства воды чудесные. Послушал царь младшего сына и объявил воду самым большим чудом на земле. Повелел он в своем царском Указе воду беречь, водоемы не загрязнять. Задать детям вопросы: почему вода является чудом и почему без нее нет жизни на земле?
Разгадываем загадки про воду:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
2. Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит.
(Река)
3. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
Загадки отгадали правильно.
Теперь немного разомнемся, физкультурою займемся.
Включаем песню "Кап - кап - кап дождик прошел".
Выполняем движения имитации дождика руками, ливня ногами, моросящего дождика пальчиками.
Наше путешествие по морю продолжается. Садимся за столы.
Сейчас я расскажу как с помощью воды можно смешивать краски для рисования капельки. Нужно взять синюю и белую краску, положить в палетки и чтобы они хорошо перемешались добавить воды. И произойдет волшебство превращения смешанных красок в голубой цвет.
Приступайте к работе.
Краски смешали, каплю нарисовали.
Работа закончена.
Рисунки ставим на выставку.
Воспитатель: Наше волшебное путешествие по морю закончено.