Мясникова Ирина Викторовна
Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Храбрый петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета.
Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы.
Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь другу, прививать любовь к домашним животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций Е. И. Рачева, Ю. А. Васнецова; чтение потешек о петушке, русских народных сказок: “Кот, петух и лиса”, “Заюшкина избушка”
Материалы, инструменты, оборудование.
Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе „Храбрый петушок“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Листы бумаги А4, гуашевые краски, кисти №3 и №5, банки с водой, салфетки, подставка под кисти, игрушечный петушок.
Ход занятия.
На столе у воспитателя стоит деревянный домик
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой красивый домик, а кто интересно в этом домике живет?
Вместе с солнышком встает,
Очень громко он поет.
С ярким красным гребешком
Он зовется.
- А давайте его позовем
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку!
– Что-то петушок не весел и головушку повесил, да и громко не поет. Петя-петушок, что случилось с тобой?
-Ребята, а мне Петя рассказал вот такую историю:
Воспитатель читает детям рассказ К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй»:
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи- хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!»
Курочки с цыплятками собирались, раскудахталися; зёрнышком не поделились — передралися.
Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:
- А что же случилось в семье у Петушка, почему он так расстроился?
- Правильно курочки с цыплятками зёрнышком не поделились — передрались.
Воспитатель: Петух -птица домашняя. Он хозяин на птичьем дворе. Он живет вместе с курами и цыплятками. На птичьем дворе петух следит за порядком: чтобы куры не разбегались и не шумели, чтобы цыплята не дрались и к лужам не бегали.
- Не расстраивайся Петушок. А давайте ребята мы с Петушком поиграем, может он и развеселится.
Физминутка:
Петушок,петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул.
И по улице шагнул.
Воспитатель:
- А чтобы совсем развеселить Петушка, давайте мы его нарисуем
-А вы сможете?
-Конечно сможем, наши дети очень любят рисовать, ты Петушок садись и внимательно смотри.
- Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим.
-Что есть у Петушка (туловище, голова, длинная шея, хвост).
-Что находится на голове (гребешок, бородка).
-Какого цвета гребешок? (красного).
-Что находится на туловище? (крылья, хвост).
-Какой хвост у петушка? (большой, длинный, разноцветный).
Показ воспитателя способа рисования и самостоятельная деятельность детей.
Заключение:
Воспитатель:
- Посмотри Петушок, какой ты у нас красивый получился. Петушок ходит и смотрит рисунки детей
Голосистый петушок,
Красно - красный гребешок.
По утру чуть свет встает,
Громко песенку поет – кукареку…
-Наш Петушок повеселел и даже песенку запел, а теперь он с вами прощается, пора ему домой возвращаться.