Наталия Алексеева
Конспект занятия по рисованию в средней группе ДОУ «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Бабочка-красавица»
Цели:
1. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
2. Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представ- ления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе ДОУ „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Обогащать представления детей об изобразительном искусстве (ил- люстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации
4. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
5. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
6. Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому)
7. Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек
Необходимый материал: рисунки бабочек, фотографии бабочек,музыкальный центр,зонтик,волшебная палочка,игрушки.
Ход занятия
-Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей: зима) -А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (ответы детей: да) -Я предлагаю вам туда отправиться! У меня есть волшебная палочка, сейчас я ей взмахну и скажу волшебные слова и чудо произойдёт. Но для этого вы должны будите закрыть глазки. Раз, два, три- волшебная палочка на лужайку нас перенеси. (Включаю запись пение птиц) -А теперь открывайте глазки. Посмотрите какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы! Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там! Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Встрепенулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Правильно, молодцы! Это конечно же бабочка! Воспитатель: Какая она красивая! Посмотрите и скажите, что есть у бабочки?
Правильно у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки. Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца) Ребята!
Как вы думаете, кто ещё может обитать на зелёной лужайке? Кто у нас весной просыпается, оживает? Насекомые. А это мы сейчас проверим, я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница) С ветки — на тропинку, Прыгает пружинка — Зеленая спинка, По травам и былинкам – Перепрыгнет и тропинку. (Кузнечик) Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка) Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает. (Бабочка) Воспитатель: Хотите я вам расскажу одну очень интересную сказку, тогда слушайте, рассаживайтесь вокруг лужайки. Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Бабочка-красавица, В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала… Прилетела бабочка на луг, а там только зеленая травка и много красивых цветов. Горько бабочка заплакала ей стало так грустно от того, что она совсем одна и у неё совсем нет друзей. Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем ей подружек-бабочек. Воспитатель: Ребята, садитесь все за свои столы. Мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия.
Очень красивое название, правда? Сначала нам надо будет бабочку сложить пополам, затем намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте бабочкины крылья. Посмотрите, как красиво получилось! А теперь ребята приступаем к работе. (воспитатель обращает внимание детей на то, что крыло надо хорошо намочить) Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете. Физминутка «Бабочка» Наша бабочка встряхнулась, улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. И нектара всласть поела. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) (сели) Воспитатель: Теперь наши бабочки по-настоящему уже готовы. Давайте посадим наших бабочек на лужайку (дети прикладывают к цветам) Посмотрите, как красиво получилось! Я думаю, что теперь наша бабочка очень рада, тому, что у нее теперь столько бабочек подружек появилось. Они все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо! А давайте придумаем бабочкам свое название.