Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудо-рыба кит»

Мадина Курбанова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудо-рыба кит»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудо – рыба кит»

Цель:  Дать детям представление о разнообразии животного мира, познакомить с самым большим представителем –китом, учить передавать характерную форму китов, развевать воображение, композиционные навыки.

Материал: акварельные листы А4, акварельные краски, кисть белка №5, палитра,непроливайки,подставки под кисти,клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какое самое большое животное?

Ответы детей.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Чудо-рыба кит“» размещена в разделах

В. А теперь отгадайте загадку

В синем море бьёт фонтан!

Чудо - юдо великан

Наберёт водички в рот -

И - фонтан из моря бьёт!

От волны он не бежит,

Обитает в море. .

Дети: Кит!

Воспитатель.  Правильно кит. Показывает иллюстрацию. Киты – самые крупные животные на Земле. Самые большие из них – синие киты – достигают длины 30 метров и веса 150 тонн. Дышит он не жабрами, как многие морские обитатели, а легкими. Ноздри китов расположены на макушке головы. Они открываются только на короткий момент вдоха-выдоха, когда кит всплывает к поверхности воды. Легкие у китов имеют большой объем, и киты могут длительное время находиться под водой, не дыша, и даже погружаться глубоко под  воду, но время от времени ему необходимо подниматься на поверхность, что бы вдохнуть воздух. Именно в этот момент можно увидеть фонтан брызг. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. И своих детенышей киты, как и другие млекопитающие, кормят молоком. Киты – теплокровные животные, а от переохлаждения их защищает толстый слой подкожного жира. Для ориентировки в воде  и для общения между собой киты издают звуки, которые не способно уловить ухо человека. Питаются киты в основном рыбой или мелкими рачками. Они плавают с открытым ртом, процеживая воду сквозь специальные пластины – китовый ус. Люди издавна охотились на китов. В наши дни этих гигантов осталось мало, и они взяты под охрану.

Воспитатель: А  теперь давайте немножко поиграем.

Выбирается двое дельфинов, они встают в круг, остальные дети – рыбки.

Дети произносят текст и выполняют соответствующие движения руками.

В море бурном, в море синем

 (пальцы в замок, волнообразные движения руками)

Быстро плавают дельфины

(ладони вместе, волнообразные движения вперед)

Не пугает их волна, рядом плещется она.

(пальцы в замок, волнообразные движения руками)

Вот плывет по морю кит, он дельфинам говорит:

(ладони вместе, волнообразные движения вперед)

- Вы, дельфины, не шумите, рыбок вы скорей ловите!

(ладони вместе, раскрываются пальцы, имитируя рот говорящего кита)

Раз, два, три, четыре, пять, рыбка может уплывать!

(по очереди отставляя  пальцы, раскрываем ладони)

«Рыбки» убегают, «дельфины»  их ловят.

Воспитатель: Мы с вами вернулись из морского  путешествия. Садитесь на свои места. Давайте с вами нарисуем китов, которые живут в море. На листе бумаги сначала нарисуем кистью  круг синего цвета. Это туловище нашего кита.

Затем нарисуем хвост кита.

Потом плавники.

Раскрасим нашего кита синим цветом.

Нам осталось нарисовать глазки.

Наши кит живет в воде. Голубым цветом нарисуем волны.

Теперь акварельной краской нарисуем воду. Что бы вода получилась настоящей, прозрачной, краску разбавляем водой на палитре. Теперь можно рисовать.

Воспитатель:

Разминка для рук во время работы:

Пальчиковая игра «Осьминоги» :

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать) .

Могут плавать вверх и вниз,

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Сальто сделают на бис,

Ладони переворачиваются в воздухе.

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Заключительная часть:

Мы повесим наши работы на доску и теперь наши киты подружатся, они будут смотреть друг на друга и играть в догонялки. И мы с вами поиграем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы» Конспект по художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему: «Чудо- птицы» для родителей.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом»Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Цель: рисование дома Задачи: развивать познавательные интересы.

Мастер-класс «Объёмная аппликация из кругов цветной бумаги «Чудо-юдо Рыба-кит»Мастер-класс «Объёмная аппликация из кругов цветной бумаги «Чудо-юдо Рыба-кит» Мастер – класс: Аппликация из кругов цветной бумаги «Чудо – Юдо – Рыба - Кит» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: средний и старший.

Мастер-класс «Оригами из бумаги «Чудо-юдо-рыба-кит». ФотоотчетМастер-класс «Оригами из бумаги «Чудо-юдо-рыба-кит». Фотоотчет Оригами – это древнее японское искусство складывания бумаги. Это занятие увлекает детей всех возрастов и приносит неоценимую пользу их развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудо-рыба кит»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 23:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудо-рыба кит»» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Курбанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД