Татьяна Татарина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Татарина Татьяна Александровна
Воспитатель МБДОУ г. Мурманска №125
Цели:
• Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому)
• Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества
• Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет
• Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек
• Знакомить детей с приемами релаксации
• Закрепить знания детей о процессе развития бабочки
Активизация словаря (личинка. кокон,чешуйки, пыльца, усики,хоботок)
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• Просмотр слайдов с разными видами бабочек.
• Изготовление с детьми цветочной полянки
• Чтение произведения В. Берестов «Честное гусеничное»
• Раскрашивание силуэтов бабочек
• Проведение дидактической игры «Что сначала, что потом»
Материал: ватман, цветная бумага, клей, кисть для клея и краски, тряпочки, клеенки, краски, бумажные силуэты бабочек, стаканы-непроливайки, влажные салфетки, фотографии различных видов бабочек, аудиозаписи: звуки лета, ветер, зонтик.
Ход занятия:
Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей)
А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (ответы детей)
Я предлагаю вам туда отправиться! А как вы думаете,на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей)
У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь закройте глазки
Раз, два, три-лети! (аудиозапись звуки ветра)
Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее…
А теперь открывайте глазки. Посмотрите какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы! Понюхайте носиками, чувствуете как пахнет свежей травкой, а как весело журчит ручеек и поют птицы (звуки лета)
Ой! Ребята, мне кажется,что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!
СПАЛ ЦВЕТОК И ВДРУГ ПРОСНУЛСЯ,
БОЛЬШЕ СПАТЬ НЕ ЗАХОТЕЛ,
ВСТРЕПЕНУЛСЯ,ПОТЯНУЛСЯ,
ВЗВИЛСЯ ВВЕРХ И ПОЛЕТЕЛ
Правильно, молодцы! Это конечно же бабочка!
Анализ рассматриваемого объекта
Какая она красивая! Посмотрите у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки.
Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца)
Ребята! Бабочка принесла с собой конвертик, в нем какие-то карточки лежат…
Вы знаете что надо с ними делать?
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Молодцы! Бабочка очень рада, что вы знаете, как она появляется. Потому что мы недавно читали очень интересную сказку и знаем какое чудо произошло с гусеницей. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
МЫ ПОДПРЫГНЕМ СТОЛЬКО РАЗ,
СКОЛЬКО БАБОЧЕК У НАС.
РУКИ ВВЕРХ ПОДНИМИМ СТОЛЬКО
КРЫЛЬЕВ РАЗНЫХ У НИХ СКОЛЬКО
СТОЛЬКО РАЗ ПРИСЯДЕМ РАЗОМ,
СКОЛЬКО ЛАПОК ВИДИМ СРАЗУ.
(Дети выполняют движения по тексту)
Ребята, мне кажется нашей бабочке очень скучно одной, давайте ей поможем и сделаем для нее подружек, бабочек-красавиц.
Практическая часть:
Образец выполнения бабочки
Ребята,мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда?
Сначала нам надо будет намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Потом приложим другую сторону крыльев и с помощью волшебного заклинания: Крибли-крабли-бумс! раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика
БАБОЧКИ ЛЕТЕЛИ, ЛЕТЕЛИ (помахать ладонями, скрестив ручки)
НА ЦВЕТОК СЕЛИ,ПОСИДЕЛИ (прижать ладони к груди)
ВСПОРХНУЛИ,ОПЯТЬ ПОЛЕТЕЛИ (помахать ладонями)
А теперь ребята приступаем к работе. (воспитатель обращает внимание детей на то, что крыло надо хорошо намочить)
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя детям.
Анализ детских работ
Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце. Давайте сделаем из пальчиков маленькое солнышко и подсушим теплыми лучиками их крылья.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы замочком,пальчиками шевелим имитируя лучи солнца.
А теперь таких красивых бабочек отпустим на цветочную полянку! Пусть они порхают с цветка на цветок! (Дети сажают бабочек на полянку)
Заключительная часть
Ребята! Посмотрите какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте и вы своим бабочкам придумайте интересные названия. (дети придумывают названия)Молодцы! Очень интересные названия придумали!
А теперь нам пора возвращаться! Садитесь на ковер – самолет. Закрывайте глазки.
Раз-два- три- летим (звуки ветра)