Людмила Прозорова
«Зимушка-зима». Конспект занятия по рисованию акварелью в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»
Цели и задачи:
Учить детей отбирать из получаемых впечатлений о зиме наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке; закрепить умения рисовать набросок простым карандашом, маркерами, красками; закрепить навык изображения фигуры человека; упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.); доводить начатое до конца; развивать эстетические чувства, воображение, мелкую моторику руки; воспитывать самостоятельность, активность, инициативность
Темочки:
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Материал: альбомные листы бумаги, простые карандаши, маркеры, акварельные краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, бумажные снежинки на короткой ниточке (на каждого ребенка)
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников о зиме, новогодних открыток, чтение сказок о зиме, просмотр тематических мультфильмов; беседы-рассуждения «Зимушка-зима: как я её представляю…», «Зимушка-зима – какое у неё настроение и почему», «Почему зиму называют волшебницей?»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
ХОД НОД:
І. Вводная часть, организационный момент; загадка о зиме
Как за лесом, за селом
Кто-то ходит с помелом
Как махнет налево-вправо -
Серебром покроет травы
Побелила все кругом
Речка стала вдруг стеклом.
Кто это? Почему вы так решили?
Воспитатель с детьми видят «дорожку» из бумажных снежинок (на короткой ниточке) и приходят на ковер, собирая их по дороге.
Каждый ребенок держит на ладошке снежинку и «дарит» Зиме комплимент (например, зима снежная, морозная, искристая, сказочная, ледяная и т. д., а потом берет её за ниточку и дует (дыхательные упражнения с разным ритмом, силой выдоха).
Воспитатель предлагает ребятам пофантазировать и представить, как может выглядеть Зима-зимушка, что можно изобразить на рисунке рядом с ней, какие цвета любит Зимушка больше всего.
Физминутка
Поселилась Зимушка в ледяной избушке (дети изображают «домик» над головой)
Во дворе у Зимушки зимние игрушки (руки в стороны поочередно)
Здесь и лыжи, и коньки (имитация)
И пушистые снежки! (имитация игры в снежки)
ІІ. Основной этап
Воспитатель предлагает ребятам сначала простым карандашом нарисовать рисунок на тему «Зимушка-зима», а потом раскрасить маркерами и красками.
Самостоятельная работа детей.
ІІІ. Окончание занятия. Рефлексия, выставка работ, обмен впечатлениями от совместного вернисажа