МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

Юлия Заморехина
Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж».

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет);

- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

Развивающие:

- Развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность;

- Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.

- Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

- Развивать творческое воображение.

Воспитательная:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства;

- Поощрять стремление детей сделать свое произведение красивым, содержательным, выразительным;

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Зима»

Оборудование: репродукции картин; листы А4, набор гуашевых красок; палитры, кисти разного размера, подставки для кистей, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Вводная часть: Дети входят в зал их встречает Снежинка.

Снежинка:

Я Белая снежинка,

Легкая пушинка,

Я к вам в гости пришла

И загадку принесла?

Я не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И, на долго к вам пришла. (Зима)

Снежинка: Правильно. А как вы поняли, что это зима? (замела, вьюги, морозна, бела)

Основная часть:

- Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты - в словах, композиторы - в звуках, художники - в красках.

Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Ф. Тютчев:

Художественное слово (читает ребёнок)

Чародейкою-Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Воспитатель: Что можно сказать про лес? Что с ним произошло? Что такое бахрома? Почему она неподвижная и немая?

Поэт – восхваляет зиму стихами. А, как могут рассказать о красоте зимы художники? Они пишут картины.

Снежинка: Давайте пройдем в нашу зимнюю галерею и посмотрим на картины.

- А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?

Если видишь на картине

Нарисована река,

или ель и белый иней,

Или сад и облака,

или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «Пейзаж»!

- Что такое пейзаж? Ответы детей: Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.

- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег, который пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.

Рассматривание картин с помощью помощников. (схемы)

Схема глаз. Картина Александра Болотова «Зимний пейзаж»

Посмотрите, пожалуйста, на картину современного художника Александра Борисовича Болотова. Какое время года на них изображено? Совершенно верно, на ней изображен зимний пейзаж с березами. Что вы видите на переднем плане? (Уходящая в даль дорога, березы, ели).Что вы видите на дальнем плане картин. (На дальнем плане изображен лес).Какой цвет использовал художник для изображения неба? (Разные оттенки голубого цвета: ярко голубой на одной картине, чтобы изобразить солнечный ясный день, и серо-голубой на другой картине, чтобы изобразить утреннюю или вечернюю дымку). Напомните мне, почему здесь деревья большие, а здесь маленькие? (Потому что эти деревья находятся близко к нам, а эти далеко). А чем они ещё отличаются (Четкая прорисовка веток, пятен на стволах берез, а в дали одним пятном, деревья, нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером).

Схема нос. Картина Иван Шишкин «Зима»

— Ребята, я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что мы попали в эту картину. И почувствовать всю красоту зимней природы.

— Давайте вдохнем воздуха и почувствуем, какой он? (Морозный, прозрачный, свежий, легкий).

А теперь рассмотрим (послушаем) картину более внимательно.

- Так о чем нам рассказал художник? Да, о зиме в лесу.

- Что покорило, удивило и порадовало его в лесу? Красота зимнего заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега.

- Какой же это лес? Да, это старый, дремучий, непроходимый лес, еще говорят – «еловый бор».

- Какая же по настроению эта картина?

— Давайте прислушаемся, в лесу тихо, а можно в такой тишине услышать самый небольшой шорох. Что вы слышите? (Скрип снега, шепот ветра, потрескивание веток, стволов деревьев, а вот перелетела птица с ветки на ветку).

— Мне кажется, в такой тишине даже слышно как падают снежинки.

Схема ухо. Картина Игоря Грабаря «Зимнее утро».

Представьте, что мы с вами оказались на поляне перед березками. Что мы услышим, в зимнем лесу? Послушайте звуки зимнего леса и подумайте одну минуту. Какие они шумные или тихие, неспокойные или наоборот; громкие, звонкие или нет?

Воспитатель. Расскажите о своих ощущениях.

Дети. Воздух в зимнем лесу свежий и холодный. Щеки пощипывает мороз. Глаза слепит от блеска снега. В лесу тихо. Только где-то вдалеке стучит дятел, изредка тенькают синицы.

Воспитатель. А ветер есть?

Дети. Ветра нет.

Воспитатель. Какое у вас настроение при рассматривании этой картины.

Дети. Настроение радостное. Нам приятно смотреть на картину.

- А чем отличается эти три картины?

- Что в них общего? (на картинах время года Зима, везде изображена природа зимой)

Воспитатель: Ребята, как много мы с вами сейчас вспомнили о зиме. А хотите побывать сегодня настоящими художниками? (да) Сегодня вы будете художниками и создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунках, как это делали композиторы, поэты, художники. Я приглашаю вас в нашу зимнюю мастерскую!

- Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова – Крекс, фекс, пекс. Повторить 2р. Вот мы и превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку из ваших рисунков.

- Предлагаю разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Снежинка-крошка упала в ладошку. — воспитанники, расставив руки, вращают кистями;

Никуда не улетай, отдохни немножко. — кладут одну ладонь на другую;

Посчитаем — раз два три, — энергично сжимают и распрямляют пальчики;

Вот теперь смелей лети. — словно сдувают что-то с чашеобразно согнутой ладошки.

Выполнение работ детьми. (играет музыка П. И. Чайковского «Времена года - «Зима»)предлагает детям взять заранее подготовленные фон разных цветов.

- Ваша задача подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Обратите внимание на линию горизонта. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше. Давайте вспомним как правильно рисовать деревья. У деревьев ветки направлены вверх и немного в стороны, есть толстые ветви и тонкие веточки. А еще можно нарисовать кустарники. Так как мы рисуем зимний пейзаж то должны отобразить сугробы и снег на деревьях.

В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования; помогает советом детям, которые испытывают затруднения; поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (ягод рябины на ветках). Во время рисования, воспитатель обращаю внимание на осанку детей. После того как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается к детям.

- Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает.

Дети: Деревья зимой должны быть покрыты снегом.

- А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:

Заклинания зимы (отрывок) .

Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите.

Педагог предлагает изобразить падающий снег разными способами («набрызг», тычки, пальчиком, кистью). После выполнения данной работы педагог предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев, кустарников «снегом».

Физ. минутка.

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой)

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками (делают движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть, чтобы в поле, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Поднимаем выше ноги!

И идём, идём (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом!

Дети дорисовывают свои картины.

Анализ работ: Воспитатель предлагает на понравившиеся рисунки положить снежинки!

-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

- чья работа вам больше нравится? Почему?

Итог.

-Что вам больше понравилось на нашем занятии?

-Что мы рисовали? Пейзажи

- Если на пейзажах зима, то они какие? Зимние

- Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на нашей выставке для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Фотоотчёт с занятия по аппликации из ватных палочек «Зимний пейзаж» в подготовительной группеФотоотчёт с занятия по аппликации из ватных палочек «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Разнообразные аппликации из ватных палочек в подготовительной группе - идеальный вариант того, как можно создать образ зимы с детьми старшего.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 августа 2024 в 13:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Заморехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД