Арама Наталья Константиновна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние узоры на окнах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние узоры на окнах»
Цель: закреплять умение самостоятельно использовать знакомые нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне, составляя его из растительных элементов (завитков, усиков, листьев, используя в работе холодный тон (белый).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Зимние узоры на окнах“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры. Рисование
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивать умение детей располагать узор по всей поверхности листа и в разных направлениях, слитность движений, лёгкость и плавность поворота руки.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в создании узоров по собственному замыслу, прививать эстетические чувства.
Материал:
Образцы с зимними узорами, цветная бумага тёмного цвета, гуашь белого цвета, Ватные палочки, салфетки, вода в баночках.
Предварительная работа:
Наблюдения за зимней природой, рассматривание узоров на окнах и на иллюстрациях, чтение стихов и рассказов о снежных узорах из серии «Природа края - Времена года» : закреплять.
Ход занятия
Воспитатель: А теперь ребята, мы начинаем наше занятие с ритуала доброжелательности.
Зажигается свеча, произносятся волшебные слова «Кто сегодня всех добрей, говори слова скорей», Дети желают друг другу тёплые пожелания.
Воспитатель: как огонь этой свечи даёт тепло, так и мы с вами создали атмосферу тепла и добра. Гасится свеча.
Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? Тогда не удивляюсь, что в нашей группе случилось волшебство… Я готовилась к встрече с вами, как вдруг окно распахнулось, и появился вот такой красивый сундучок.
- Кто же его мог нам его доставить? Должна же быть какая-нибудь подсказка. Обращает внимание на снежинку с загадкой:
-Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце вмиг оледенить.
Кто коварством славится?
(Снежная Королева)
-Ну, вот загадку отгадали, интересно, откроется ли теперь сундучок (вызываю одного из детей, чтобы проверить, открылся ли сундучок и что есть внутри).
-Открылся, значит и правда он от Снежной Королевы, а что же там внутри (письмо с шаблонами окон).
Дети рассаживаются полукругом на ковре, педагог читает письмо.
Здравствуйте ребята!
Вы меня узнали? Я Снежная Королева. Вы, наверное, знаете, что у меня много разных дел. А самое любимое занятие – это рисовать узоры на окнах домов. Для этого мне необходимо использовать воображение, фантазию, чтобы люди, глядя на мои узоры, радовались, восхищались красотой и моим мастерством. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими художниками, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию, которая постоянно пополняется. Для этого я в свободную минутку загляну к вам в группу и выберу самые красивые. А сейчас предлагаю вам рассмотреть мои узоры, они развешаны на вашем мольберте.
Снежная королева.
Дети рассматривают узоры, обращают внимание, на что они похожи, видели ли они такие же.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы нарисовать снежные узоры, чтобы пополнить коллекцию Снежной Королевы? Ведь Снежная Королева - она волшебница. Ребята, как вы думаете, а на меня волшебство Снежной Королевы действует? Сейчас посмотрим (воспитатель рисует). Ой, ребята, посмотрите, у меня появляются узоры, значит, я тоже волшебница! Вот так красота! Снежинки, завиточки, листочки! Снежная Королева, спасибо тебе за такой волшебный дар!
Воспитатель: на что похожи снежные узоры? похожи на снежинки. Давайте мы с вами на минутку превратимся в снежинки (дети берут под стульчиками приготовленные снежинки).
Мы весёлые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на места тихо сели.
Воспитатель: вот и вы сейчас, ребята, из обыкновенных девчонок и мальчишек превратились в настоящих волшебников. К чему мы прикоснёмся, всё станет волшебным. Ну что же, придётся проверить и ваши волшебные способности.
Зима, зимушка, зима
Краски в руки нам дала,
Чтобы радовали взоры
Чудо дивное – узоры.
Самостоятельная работа детей.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют работы.
Воспитатель: у каждого времени года есть свои три месяца. Назовите зимние месяцы, пожалуйста. А какой сейчас идёт месяц? Ответы детей.
- Ребята, вы любите играть в снежки? Пока наши окна с узорами сохнут, мы поиграем в игру «Покатился снежный ком».
Игра: «Покатился снежный ком»
Предлагаю вам сыграть со снежком. Сейчас покатится снежок из рук в руки, а вы должны, ответить, одним словом, на вопрос «Какая зима?» (снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студёная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, весёлая).
- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студёная, и с метелями, и весёлая с падающим снегом.
Подведение итогов.
Каждый из вас проявил свою фантазию и на окнах распустились волшебные узоры.
«Вдруг рисунок, будто чудо,
Сам собой невесть откуда,
На окошке моём
Появился зимним днём.
Розы, папоротник тут
Белым пламенем цветут»
Вот волшебные цветы, листья, ягодки, усы.
Распустились на стекле в злую стужу на окне.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вам сегодня особенно понравилось?