Юлия Оболонина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Такая разная осень»
(Рисование)
Программное содержание:
Учить создавать выразительный образ «хмурой» и ясной золотой осени. Учить составлять композицию рисунка, располагать предметы на широкой полосе земли, заполнять изображением весь лист бумаги. Научить новой технике изображения: рисование листочками разных пород деревьев, дорисовывать полученный оттиск элементами: ствол ветки, травка, ягоды.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Такая разная осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка).
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей.
Коррекционные задачи: Развивать образное мышление, творческое воображение, развивать мелкую моторику.
Словарная работа: ствол, крона, широкая полоса земли, черенок.
Материал: У воспитателя: иллюстрации изображения «золотой» осени и «хмурой» осени, листочки разных пород деревьев, гуашь, лист бумаги, кисточка.
У детей: листы бумаги с заранее нарисованной широкой полосой земли и небом (дети накануне занятия закрасили гуашью широкими кистями, краски гуашь, кисточки, клеенка, салфетки, стаканчики с водой.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов об осени, слушание музыкальных произведений об осени, рассматривание иллюстраций, подготовка листов к занятию, наблюдение на прогулке за строением деревьев, за сезонными изменениями окраски листвы.
Ход занятия:
Вопросы к детям:
Какое сейчас время года?
А почему вы так решили?
(ранняя осень – это разноцветные листья, солнечная погода, а позже небо затягивает тучами, становится пасмурно, часто идет дождь. Осень - очень красивое время года, и художники любят изображать ее. Я вам принесла картины осени. Давайте их рассмотрим)
Какая осеняя погода изображена на картине? (солнечная, ясная, яркая)
Какие краски использовал художник? (яркие, теплые)
А какая осенняя погода изображена на второй картине? (пасмурная, холодная, ненастная, хмурая)
А здесь какие краски использовал художник для изображения ненастной осени? (темные, серые, холодные, небо серо-синее)
Осенью листья на деревьях приобретают яркую окраску: желтую, оранжевую, красную, бордовую, чуть позже они темнеют, становятся коричневыми. Посмотрите какие листочки я принесла?
Какие это листочки? (Вот дубовый, вот рябиновый резной, вот с березки золотой, вот последний лист с осинки)
А что можно сделать с этими листочками?
Воспитатель предлагает детям нарисовать осень листочками.
Посмотрите листочек похож на дерево? (сам листик похож на крону дерева, а черенок на ствол)
На листик наносим краску и прикладываем на лист бумаги. Но деревья осенью разноцветные, поэтому наносим на листочек другую краску и прикладываем еще раз, затем дорисовываем стволы.
Физминутка
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихи ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
(Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
(приседают)
(движение раками вправо- влево)
(Поднимаются, кружатся)
Дети выбирают листики. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель напоминает об осанке детей.
Итог занятия.
Спросить у детей сумели ли они передать колорит хмурого осеннего дня и яркого солнечного осеннего дня. Попросить двух – трех человек назвать цвета, которые они использовали. Рассмотреть рисунки с интересными дополнениями.