Грезент Евгения Рихардовна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Суп из овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в подготовительной группе
«Суп из овощей»
подготовила и провела воспитатель Грезент Е. Р.
Программное содержание: закреплять с детьми знания о полезности овощей для здоровья, продолжать учить рисовать карандашный набросок (эскиз, продолжать учить предавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть правильно, закреплять навыки работы с кистью и акварельными красками, при работе с красками---промывать кисть в воде по мере использования разных оттенков, развивать мелкую моторику рук, творчество, воспитывать интерес к овощным культурам и уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Суп из овощей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Суп, борщ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Материалы и оборудование: рисунки с изображением овощей, образец, бумага белая А4, простой карандаш, ластик, акварельные краски, палитра, непроливайки с водой, кисти, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент – приветствие «Солнышко»
Доброе утро ребята!
Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, и оно хочет с вами поздороваться. Мы будем передавать солнышко по кругу, и проговаривать стихотворение. У кого останется солнышко в руках тот поздоровается с солнышком и назовет себя ласково.
«Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит.
Дружбы - солнечный привет»
Сегодня мы с вами попадем в гости к овощам. Где растут овощи? в огороде… У кого есть огород? У кого есть дача? Что растёт на грядках? Интересно, что же мы сейчас с вами увидим…Ребята, а какое первое блюдо из овощей можно приготовить на обед? Правильно, это суп или борщ.
Я предлагаю вам послушать стихотворение, которое называется «Овощи» (или «Хозяйка однажды с базара пришла…»). Хотя это стихотворение шуточное, но оно довольно познавательное, так как из него мы узнаем, какие овощи хозяйка использовала для приготовления вкусного, наверное, супа. Ну, что послушайте.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
(Юлиан Тувим, перевод Сергея Михалкова)
Ну, что, вам понравилось это стихотворение? Вы запомнили названия тех овощей, из которых хозяйка варила суп? Давайте их назовем (картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла). Тогда предлагаю с вами поиграть в игру «Сварим суп из овощей»
Правила игры: дети по очереди выбирают картинку с изображением того овоща, которое использовала хозяйка из стихотворения.
Молодцы, ребята, вы хороший «сварили» овощной суп.
Показ и рассматривание образца.
Ребята, я тоже недавно у себя дома варила суп из овощей. А потом решила нарисовать рисунок. И посмотрите, что у меня получилось (показ и рассматривание образца). Давайте назовем овощи на моем рисунке из которых я варила суп. (Дети называют). Ребята, а как называется профессия людей, которые готовят еду для других? Правильно, эти люди повара, а если один—то повар.
Поварами мы немножко сегодня с вами уже побыли, когда играли в игру «Сварим суп из овощей», теперь предлагаю побыть художниками и нарисовать рисунок «Суп из овощей». Вы хотите? А как называется жанр изобразительного искусства, когда художники рисуют, например, овощи? правильно, это натюрморт.
Посмотрите, в центре снизу моего образца расположена кастрюля. Она по размеру какая? (ответы детей). Моя кастрюлька радостная, потому что хозяйка в ней будет варить суп; и я нарисовала своей кастрюльке глазки, носик, ротик. Давайте теперь вы перечислите овощи, которые «отправятся» в кастрюльку. (дети называют). Где я нарисовала овощи? (правильно, над кастрюлей). Мои овощи тоже радостные, потому что из них получится очень вкусный и полезный для здоровья суп; и они тоже с глазками и улыбкой. Вы знаете, как нарисовать овощи круглой, овальной формы и знаете, какого эти овощи цвета. Вы можете нарисовать и другие овощи, которые вы любите. Сначала я нарисовала эскиз своего рисунка простым карандашом, а затем раскрашивала акварельными красками. Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща. Тонкой кисточкой можно нарисовать черешки, ботву у овощей, глазки и улыбочку.
(Некоторые дети напоминают другим ребятам правила работы с кистью и красками).
А чтобы ваши ручки нарисовали замечательные рисунки, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца
Вырос у нас чеснок, (указательный)
Перец, томат, кабачок, (средний)
Тыква, капуста, картошка (безымянный)
Лук и немножко горошка. (мизинец)
Овощи мы собирали, (мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный)
Квасили, ели, солили, (средний)
С дачи домой увозили. (указательный)
Прощай же на год, (большой палец левой руки)
Наш друг – огород! (большой палец правой руки)
Практически-творческая часть
Теперь ребята, вы можете приступать к рисованию. Дети самостоятельно рисуют. При необходимости воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.
По окончанию рисования работы вывешиваются на выставку.
Рефлексия и подведение итогов занятия.
Ребята, о чем мы сегодня разговаривали на занятии? Из чего мы «варили» суп? Назовите овощи, из которых хозяйка в стихотворении варила суп. Какие у вас, ребята получились замечательные рисунки. Давайте вы расскажите, какие овощи вы нарисовали для своего супа. Вы все молодцы! Вы сегодня были и поварами, и художниками.