Александра Бокк
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Птицы на кормушке»
▼ Скачать
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Птицы на кормушке»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ птицы; закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу; развивать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Птицы на кормушке“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Оборудование и материалы: нарисованные кормушки по количеству детей, простые и цветные карандаши, картинки-отгадки птиц, картина «Птицы на кормушке».
Ход занятия:
- Ребятки, я знаю, что вы любите загадки и поэтому сейчас вам одну загадаю. Готовы отгадать? (Ответы детей.)
Кто два раза родится:
в первый раз гладкий,
во второй раз мягкий? (Птица)
- Отгадали, молодцы! Скажите, какие же бывают птицы? (Ответы детей.)
- Почему птиц называют перелётными? Почему они улетают в тёплые края? Почему птиц называют зимующими? Чем питаются зимующие птицы? (Ответы детей.)
- С наступлением зимы птицы, оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Потому что голод для них страшнее, чем холод. Как вы думаете, почему? (В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к людям.)
- А как люди помогают птицам зимой? (Подкармливают птиц в кормушках.)
- Давайте посмотрим на эту картину и вместе составим рассказ о том, что же здесь происходит.
«Наступила холодная… (зима). В парке на деревьях и на земле лежит… (снег). Холодно птицам зимой и очень хочется… (есть). Но нет нигде никакого корма : ни гусениц, ни… (семечек, мошек, ягод). Добрые люди делают для птиц… (кормушки) и вешают их… (на деревья, под окна). Чтобы птицам было легче перезимовать, люди насыпают в кормушки… (семена, крупу, крошки).»
- У нас, ребята, тоже есть кормушка! А вот кто прилетит на эту кормушку, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:
На окошко села птичка —
Желтогрудая. (Синичка)
Не пиликает на скрипке,
Не поёт, как соловей,
А чирикает на ветке
Наш малышка … (Воробей)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона -
Чёрно-серая … (Ворона)
Меня сизокрылым
Все с детства зовут.
Как символа мира
И любят, и чтут. (Голубь)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдё т приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
- Молодцы! И сегодня, ребятки, мы с вами будем рисовать птиц на кормушке. Но для начала давайте подумаем, как будем изображать птиц? Посмотрите на иллюстрации птиц и скажите, что общего в строении тела птиц?
- У них у всех есть… (голова, туловище, хвост, крылья, клюв, лапки)
- Какой формы голова у птиц? (круглой)
- Какой формы туловище? (овальной)
- Какой формы хвост? (похож на прямоугольник)
- Какой формы клюв? (треугольной)
- А крылья? (полукруглой)
- А как же отличить наших птиц друг от друга? (по окраске)
- Ну что же, приступим к работе! На ваши нарисованные кормушки слетятся разные птицы. А вот какие к кому прилетят, узнаем в конце занятия.
Самостоятельна работа детей. В случае затруднения воспитатель подсказывает некоторым детям, что нужно делать.
Заключительная часть.
- Как много птиц прилетело на кормушки! Какие птицы прилетели на ваши кормушки? (Ответы детей.) Каких птичек вам больше всего понравилось рисовать? (Ответы детей.) А чем мы ещё сегодня занимались? (Ответы детей.) Давайте эти кормушки отнесём на выставку, а когда будем собираться на прогулку, возьмём корм для птичек и положим его в кормушку на улице.