Татьяна Ларичева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветущий май»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :закрепить представления детей об основных признаках весны. Развивать творческие способности детей, учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны; продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках детей,воспитывать любовь к природе и способность знать и беречь редкие растения.
Подготовка к работе :рассматривание картин о пробуждающейся природе весной. Беседа о первоцветах,чтение стихов и рассказов о весне,о том что такое Красная книга.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Материал: несколько крупных иллюстраций на которых изображены первоцветы. У детей альбомный лист,две кисти тонкая и широкая, гуашь, палитра для смешивания краски,стаканчики с водой.
Ход занятия:
I Подготовительная часть
Воспитатель:
- Кончается весна. Последний месяц весны называют цветущим маем. Послушайте стихотворение:
Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад
,Пчелы первые летят.
Гром грохочет
угадай что это за месяц (май)
-Почему май называется цветущим?
-Вспомним, какие цветы появляются первыми?
-- Назовите их. (подснежники,медуница мать-и-мачеха, пролеска.)
-- Почему и зачем некоторые из ни занесены в Красную книгу?
– Какими цветущими кустами мы могли бы любоваться в мае? (Сиренью) А каких больше всего цветов мы видели на полянах, лугах, возле дорог? (Одуванчиков)
– А какие весенние цветы распустились на клумбах? (Тюльпаны, нарциссы)
–Дети, какие же краски вам нужны, чтобы изобразить цветущий май?
---Какие оттенки цвета должны преобладать холодные или теплые.
– Посмотрите на свои палитры. Там имеется несколько чашечек с зеленой краской. Сколько вы заметили оттенков зеленой краски? Зачем вам нужна разная зеленая краска?
(Листья деревьев, трава имеют разные оттенки зеленого цвета.) Все названные краски для изображения майской природы можно назвать яркими и светлыми. Рисунки, выполненные такими красками, должны получиться радостными. Майскую природу можно нарисовать по-разному. Можно изобразить поляну, луг перед лесом с цветущими одуванчиками, например, как на этой картине….
(Вспомнить какие техники рисования уже освоены детьми.)
II Основная часть
Воспитатель спрашивает двух-трех детей об их замыслах и предлагает приступить к рисованию. (звучит музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Подснежник») В процессе рисования при необходимости демонстрирует иллюстративный материал при затруднениях у детей в построении композиции рисунков. В конце занятия педагог выставляет на стенд детские работы с разной композицией и содержанием и просит детей рассказать о своей работе.
III Заключительная часть
-Дети! Пусть те, кто нарисовал эти рисунки, расскажут, как они изобразили цветущий май.
-Что было рисовать легко?
-Что было рисовать трудно?
(Дети по очереди рассказывают, что они нарисовали, как расположили деревья, кустарники, какие краски использовали.)
- Можно ли все ваши рисунки назвать «Цветущим маем»? Подчеркивает, что про одно и то же можно нарисовать рисунки с разным содержанием.
-Предлагаю оформить выставку «Цветущий май» тем самым украсить нашу группу и сохраним природу.