Василя Чугирова
Конспект занятия по рисованию «Воздушный шарик» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель Чугирова В. Х
МБДОУ «Плешановский детский сад №2»
КОНСПЕКТ
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ)
Составила: Чугирова Василя Хадильшеевна,
воспитатель первой младшей группы
СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка 3-4
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Воздушный шарик“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:
1) организационно-методическая информация; 5-7
2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;
8-10
3) дальнейшая разработка темы; 11
III. Список литературы 12
IV Приложения 13
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде»
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к изобразительной деятельности.
Нетрадиционно — не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций. Рисовани нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Поэтому тему свою считаю актуальной.
Целью моей работы является использование нетрадиционных техник изодеятельности у детей младшего дошкольного возраста
Рисование нетрадиционными техниками у детей младшего возраста, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает их.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно — развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д). Гуляя с детьми на прогулке, обращаю их внимание на то, сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Всеми этими предметами обогатили уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Ранний возраст – возраст активного экспериментирования. Все, что окружает малыша, вызывает у него большой интерес. Малыши любят наблюдать, исследовать новые объекты, экспериментировать. В процессе любознательности малыша расширяются его представления об окружающем мире.
Для развития самостоятельности необходимо предоставить малышу свободу экспериментирования. Малыши очень любознательны, они любят наблюдать, подражать взрослым. С удовольствием играют в предложенные взрослыми игры, экспериментируют. Это говорит о благополучном психическом развитии малышей.
В дальнейшем самостоятельность малыша возрастает, но он еще очень зависит от взрослого, так как предметы, с которыми учится действовать малыш, вводит в его жизнь именно взрослый. Оставаясь один, малыш не замечает разнообразия вещей, скучает.
В общении с ребенком от 1 года до 3 лет главным является то, что взрослый помогает малышу в игровой форме освоить то или иное действие с предметом, который вызвал интерес. Однако учится он лишь у тех, кому доверяет и кого любит.
В ходе игрового взаимодействия следует учитывать, что малыши не спо-собны длительное время сосредотачиваться на одном виде деятельности. Уровень развития мелкой моторики у них делает затруднительной работу по изобразительной деятельности. Поэтому я использую нетрадиционные техники рисования.
II.КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
1). ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание
1. Тема образовательной дея-тельности «Воздушный шарик»
2. Доминирующая образова-тельная область Художественно-эстетическое развитие (рисование)
3. Виды деятельности детей Игровая (Воспитатель проводит игру «Раздувайся пузырь»).
Коммуникативная (общается с детьми).
Речевое развитие (проговаривают слова «Раздувайся пузырь! Раздувайся большой…» и т. д.)
Двигательная (изображают сдутый шарик на звуки «ш-ш-ш-ш-ш!»).
4 Методы и приемы реализации содержания занятия
4. 1 Общепедагогические методы и приемы Методы формирования сознания: разъяснение (форма-круглая, цвет-зеленый, беседа (что может делать воздушный шарик- летать, прыгать, лежать).
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение (соблюдение правила техники рисования штампиком, упражнение (называют форму шарика, цвет и т. д., косвенное требо-вание ( совет: раскрашиваем шарик кружочками зеленного цвета штампиком- поролоном, просьба: промакивать поролон на штампике аккуратно)
Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (шаблоны, воздушный шарик; проблемные (-А что вы можете показать форму воздушного шарика, занимательные и игровые си-туации (Игра «Раздувайся пузырь», пальчиковая гимнастика); ситуации успеха (похвалить всех детей за работу, поощрения (взять зеленый шарик или красный шарик).
3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических ви-дов деятельности Беседы, направленные на активизацию словарного запаса слово гашь, штампик-поролон).
Моделирование рисунка по образцу.
Культурные практики: умение доброжелюбно встретить куклу Катю на занятии.
Словесные :уточняющие вопросы к детям (Какой по форме шарик, «Какого цвета шарик?»
дозированнная подсказка детям:
(-Давайте рукой нарисуем в воздухе круг?)
Наглядные: показ раскрашивания шариков штампиком-поролоном, иллюстрации рисунков (выставка).
5. Интеграция образователь-ных областей Социально-коммуникативное: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе рисования
Познавательное развитие: получение информации о новых словах, их значении и способах использо-вания в речи человека; закрепление представления о нестандартных техниках рисования
Формирование элементарных математических навыков: один воздушный шарик
Художественно-эстетическое развитие: восприятие наглядно-иллюстративного материала, формирование элементарных навыков рисования
Развитие речи: пальчиковая гимнастика «Я надул воздушный шарик …»
Физическое развитие: выполнение двигательных заданий и упражнений.
6. Возрастная группа Младший дошкольный возраст (2-3 года)
7. Цель Научить изображать предметы округлой формы нестандартной техникой рисования (штампиком-поролоном).
8. Задачи Планируемые результаты
8.1 Научить изображать предметы округлой формы нестандартной техникой рисования (штампиком-поролоном). Изображенипе предмета округлой формы нестандартной техникой рисования (штам-пиком-поролоном)
8.2 Продолжить знакомить с основным цветом (зеленый). Показать воздушный шарик зеленного цвета
8.3 Развивать мелкую моторику рук, координа-цию движения рук; чувство цвета. Правильно держать рукой штампик-поролон
8.4 Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца. Расширение кругозора детей младшего возраста о нестандпртных техниках рисования
9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения
Познакомить со штампиком-поролоном. Способы преодоления
Рисование штампиком-поролоном
10. Организация среды для проведения заня-тия (образовательной деятельности) Материалы и оборудование: образец рисунка, шаблоны, кукла, воздушный шарик, гашь зеленого цвета, штампики.
11. Подготовка к образовательной деятельно-сти на занятии в режимные моменты Чтение загадки.
Беседа о водушном шарике.
Рассматривание образца рисунка.
Рисование воздушных шариков штампиком
2).ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:
-«Раздувайся пузырь!
-Раздувайся большой…»
Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: -«Оставайся такой и не ло-пайся!» Взрослый уточняет: -«Смотрите какой большой пузырь мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш пузырь!»
«Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
-К нам в гости сегодня на занятие пришла кукла Катя. А пришла она не с пустыми руками.
Если мы угадаем загадку, то узнаем что же лежит в коробке.
«Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка и улетел за облака…»
- Что это? (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).
Шарик надутый. Дети рассматривают его, выделяют ха-рактерные признаки.
Воспитатель: «Какой по форме шарик?», «Какого цвета шарик?»
Дети: «зеленый»
Воспитатель: «Посмотрите, какой он груглый. Давайте ру-кой нарисуем в воздухе круг.»
Пальчиковая гимнастика:
«Я надул воздушный шарик
Укусил его комарик
Лопнул шарик не беда
Новый шар надую я» Игра: «Раздувайся пузырь»
Психологический настрой на занятие
Сюрпризный момент
Приложение1
Приложение2
1.2 Мотивация деятельно-сти детей -К нам в гости сегодня на занятие пришла кукла Катя. А пришла она не с пустыми руками.
Если мы угадаем загадку, то узнаем что же лежит в коробке.
«Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка и улетел за облака…»
- Что это? (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).
1.3 Целеполагание -Так значит, о чем мы сегодня будем говорить? (о шарике)
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний -Вам нравится играть с шариком? Но у меня только один ша-рик зеленый, а ребят много. Я хотела принести много шариков, но по дороге они разлетелись.
Давайте нарисуем много шариков.
- А рисовать мы будем рисовать зеленые шарики. У вас на столах лежат шарики. Давайте их раскрасим. А раскраши-вать мы будем необычным способом с помощью штампика-поролона.
Воспитатель показывает детям, как правильно держать штампики, следит, чтобы дети сидели прямо.
Дети рисуют сами. Воспитатель при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания.
Показ образца воспитателя.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового зна-ния Рисование нетрадиционной техникой рисования штампиком.
2.3 Самостоятельная дея-тельность детей по за-креплению нового зна-ния 2. Физминутка.
Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют раз-нообразные движения).
Дети рисуют сами. Воспитатель при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания.
Приложение 3.
Дети выполняют разнообразные движе-ния.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей -Что мы сегодня рисовали? (шарик)
Воспитатель хвалит детей.
Предлагает выбрать шарик. Если понравилось занятие, то вы должны взять из ведерочка зеленый шарик, а если не понрави-лось красный.
3). ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Художественно-творческая дея-тельность Выставка рисунков из штампиков - поролонов «Воздушные шары» (от-ражение в рисунках своих представлений о воздушном шарике зелен-ного цвета) В детском саду
1. 2 Чтение художественной литерату-ры Загадка:
«Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка и улетел за облака…» В детском саду
1.3 Игровая деятельность Малоподвижная игра «Раздувайся пузырь». В детском саду и в семье
1.4 Двигательная деятельность Выполнение пальчиковой гимнастики. В детском саду
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам Рассматривание шаблонов «Воздушный шарик» В детском саду
2.2 Ребенок по приглашению педагога Создание рисунков (шариков) Расскрасить шаблон ша-рика штампиком
III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.» М. : Просвещение, 1991г.
2. Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие в младшей и средней группах ДОУ».
IV.ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Образец рисунка
Воздушный шарик (шаблон). А раскрашен он круглыми штампиками зеленного цвета.
Приложение 2.
Пальчиковая гимнастика.
«Я надул воздушный шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик - не беда,
Новый шар надую я»
Приложение 3.
Физминутка
Показать воздушный шарик ( дети выполняют разнообразные движения: прыгают, ловят, держат его).