МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе «Здравствуй, солнышко!»

Ирина Гусарова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе «Здравствуй, солнышко!»
▼ Скачать

Конспект занятия в младшей группе по рисованию

«Здравствуй, солнышко

Программное содержание:

Цель занятия :

Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.

Задачи:

Развитие мелкой и общей моторики.

Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе „Здравствуй, солнышко!“» размещена в разделах

Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными пальчиками.

Учить передавать образ солнца в рисунке.

Закреплять знания цвета (жёлтого).

Воспитание самостоятельности, аккуратности при работе с гуашью, дружеские взаимоотношения друг к другу.

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок. Чтение сказки «У солнышка в гостях».

Оборудование: фонограмма песни «Светит солнышко для всех», прищепки желтого цвета, макет солнышка без лучиков грустное и веселое. Гуашь желтого цвета, непроливайки, ватные палочки, салфетки. Магнитная доска, магнит.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Ребята, а что нужно сказать нашим гостям? (Ответ Детей - Здравствуйте)

Организационный момент «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй, солнце золотое! (Соприкасаемся мизинчиками обоих рук)

Здравствуй, небо голубое! (Поднимаем руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (Качаем руками вверху)

Здравствуй, маленький дубок! (Запястья рук вместе, растопыриваем пальцы рук, изображая листья)

Здравствуй утро, здравствуй день! (Отвести в сторону правую руку, потом левую)

Нам здороваться не лень! (Руки на грудь и вытянуть вперед.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку. Нам кто-то должен помочь найти дорогу. Посмотрите, а что это у нас стоит под стульчиком? Ой, да ведь это шкатулочка, интересно, что в ней? Есения, открой шкатулочку, посмотри, что лежит в ней?

Дети: - Это клубочек.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосточек,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи

Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, как здесь красиво, а что это здесь на полянке?

Дети: - Солнышко.

Воспитатель: - Правильно, это солнышко! Просыпается оно раньше всех умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела», а какие «добрые дела» совершает солнышко? (ответы детей) А солнышко почему-то грустное. Как вы думаете почему, чего нет у нашего солнышка?

Дети: - У солнышка нет лучиков.

Воспитатель: - Ребята, нужно солнышку помочь, давайте сделаем лучики солнышку. А помогут нам сделать лучики наши волшебные прищепочки.

Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - А какого цвета будут лучики?

Дети: - Лучики будут тоже желтого цвета.

Игра с прищепками «Собери солнышко».

(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).

Воспитатель: - Молодцы ребята. Посмотрите, солнышко заулыбалось, засияло. А какое время года наступило?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Кого оно будет согревать своими лучиками?

Дети: - Землю. Нас.

Воспитатель: - Ребята, солнышко вам говорит спасибо, и приглашает нас поиграть.

Физкультминутка.

По извилистой дорожке зашагали наши ножки,

Влево, вправо посмотрели и на корточки присели.

Дружно встали,потянулись,

Ручки до полу коснулись.

А теперь прыжки на месте

И похлопали все вместе!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь садитесь за столы и рассмотрим наше солнышко. Какой геометрической формы оно? (ответы детей) Давайтенарисуем солнышко пальчиком в воздухе–А цвета какого,напомни нам Дима? –Желтое… -Молодец! У солнышка есть лучики (показ воспитателя) они прямые. Роберт, какие лучи у солнца, покажи пальчиком в воздух! На что похожи лучики (на палочки). – У солнца сколько лучиков? (ответы- много, значит можно сказать, что солнышко лучистое.

И сегодня мы будем рисовать лучики для солнышка. Но сначала нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату (кулачки сжимаем, разжимаем)

Мы захлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Очень рады солнышку. (руки в стороны, ладони вверх)

Воспитатель: - Егор, солнышко у нас какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам надо дорисовать лучики, что – бы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать лучики мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом окунаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получаются ровные лучики. У вас должно получиться вот такое солнышко.

Теперь попробуйте и вы нарисовать лучики солнышку.

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Светит солнышко для всех»

Воспитатель: - Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Что – бы у нас в группе всегда ярко светило солнце. (Прикрепить солнышко к магнитной доске).

Воспитатель:

Какое время года сейчас наступило? (весна)

Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)

А как мы помогли солнышку? (мы ему сделали лучики)

А с помощью чего мы делали лучики? (с помощью прищепок)

А чем мы рисовали лучики солнышку? (ватными палочками)

А солнышко какого цвета? (жёлтого).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, помогли солнышку. Давайте попрощаемся с нашим солнышком. (До свидания)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Занятие по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Весеннее солнышко»Занятие по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Весеннее солнышко» Весна. Теплая, солнечная весна. Ках все хотят, чтобы она побыстрее пришла вслед за холодной зимой. А какая весна без яркого, лучистого солнышка.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Цыпленок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Цыпленок» Конспект НОД в первой младшей группе «Цыпленок» (нетрадиционное рисование ватными палочками - пуантилизм) Направление образования и развития:.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Полезные овощи" во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия по рисованию «Радуга» пальчиками и ватными палочками для детей младшей и средней группыКонспект занятия по рисованию «Радуга» пальчиками и ватными палочками для детей младшей и средней группы Цель: Закреплять умение рисовать пальчиками (младшая группа), ватными палочками (средняя группа) Задачи: Закреплять знания о цветах радуги.

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в пруду» ладошками, пальчиками и ватными палочками во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Рыбка в пруду» ладошками, пальчиками и ватными палочками во второй младшей группе Цель: учить детей рисовать рыб в пруду нетрадиционным способом ладошками, песок ватными палочками, камушки и водоросли пальчиками. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия "Аквариум"Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Солнышко на полянке»Открытое занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Солнышко на полянке» Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в группе раннего возраста «Солнышко на полянке» Составила и провела воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе «Здравствуй, солнышко!»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 21:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе «Здравствуй, солнышко!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гусарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД